Основной объект
Завершена 14-летняя эпопея строительства обхода города Иркутска
В этом году в Приангарье реализовано не так много дорожных проектов. Но есть среди них знаковый для региона – ввод в эксплуатацию 24-километрового участка Вдовино – Чистые Ключи с двумя мостами и развязками в местах примыкания к федеральным магистралям М-53 и М-55 «Байкал». Официальное открытие дороги состоялось в минувшую субботу.
В торжественной церемонии, посвящённой открытию транспортного обхода, приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин, начальник ФГУ «Росдортехнологии» Сергей Чемезов, губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев, мэр Иркутска Виктор Кондрашов, представители профильных федеральных ведомств, Законодательного Собрания и городской Думы, специалисты проектных и подрядных организаций, участвующих в строительстве.
– Дорога весьма живописная, красивая, хотя и непростая в исполнении, – открывая торжества, сказал Игорь Левитин. – Я очень рад за водителей транзитного транспорта, которым не нужно будет въезжать в Иркутск и Шелехов, стоять в пробках. Сейчас можно сэкономить и горючее, и время, и нервы. Хочу поблагодарить строителей и сказать, что вы без работы не останетесь, у вас будут новые маршруты.
За активное участие в строительстве благодарностей министра удостоены начальник участка АБЗ и ДСК Иркутского филиала ЗАО «Труд» Владимир Возняк, начальник производственно-технического отдела Евгений Рагозин, водители Валерий Тётушкин, Григорий Задорожный, Юрий Аношкин, варщик асфальтовой массы Рашид Галеев.
– Иркутск сегодня получил удивительную транспортную артерию – 24 километра от Мегета до Чистых Ключей, что позволит заметно разгрузить города,– сказал в своём выступлении губернатор Дмитрий Мезенцев. – Это надёжная транспортная система области. Комфортней стало водителям, чище и удобней горожанам. Сегодняшний праздник должен навсегда запомниться людям, которые строили эту дорогу.
Почётных грамот и благодарностей губернатора удостоены асфальтобетонщики филиала ЗАО «Труд» Виктор Дубина и Леонид Наконечный, директор филиала Алексей Третьяков, главный механик Игорь Казанцев, начальник лаборатории Ольга Капустина. При вручении награды заместителю директора департамента материально-технического обеспечения Алексею Лахману губернатор обратил внимание на блестевшую на его груди медаль. «От кого и за что?» – поинтересовался Дмитрий Мезенцев. «Ведом-ственная награда Минтранса за дорогу Чита – Хабаровск», – смущённо ответил тот. «Я хочу поблагодарить вас не только за этот участок, – вмешался в диалог Игорь Левитин,– но и за дорогу Чита – Хабаровск и за дорогу «Дон». А теперь вас перебросят в Якутию, где морозы покрепче здешних». «Думаю, ещё раз стоит поаплодировать Алексею Леонидовичу и его коллегам, они это заслужили», – заключил Дмитрий Мезенцев.
Обилию наград и благодарностей специалистам «Труда» вряд ли стоит удивляться. Коллектив – один из крупнейших генподрядчиков в системе Росавтодора, признан лучшей дорожно-строительной организацией. На счету компании более 650 км дорог высшей категории, среди которых трассы Москва – Минск, Москва – Хельсинки, Москва – Харьков. В прошлом году компания сдала около 250 км дорог, что составило четверть от всего российского объёма, в сентябре нынешнего были завершены работы на трассе «Амур», по которой проехал на «Ладе Калине» Владимир Путин, а затем подарил её машинисту дробильной установки Олегу Трушину. Автомобиль стал первой наградой, которую премьер вручил представителю столь авторитетного трудового коллектива.
В ходе торжеств, посвящённых окончанию строительства обхода Иркутска, «Лада» следовала во главе кортежа с почётным пассажиром – Игорем Левитиным, а в конце церемонии открыла движение автотранспорта.
– Это хорошо, что в области стало больше внимания уделяться развитию транспортной инфраструктуры, – отметил депутат Государственной Думы Виталий Шуба. – Вот и вчера мы подписали акт госкомиссии о вводе 10 километров дороги М-53 в Тайшетском районе, а всего за последние шесть лет за счёт федеральных средств введено в эксплуатацию 90 километров М-53 и М-55 «Байкал». Со следующего года изменяется механизм финансирования дорожной отрасли, и мы полагаем, что подобных праздников у нас будет больше.
Генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Тен сравнил ощущение дорожников от сдачи участка в эксплуатацию с замужеством родной дочери: «Холишь её, лелеешь, видишь, как она с каждым днём становится лучше и краше, а потом наступает свадьба и она уже как бы не твоя. У нас сегодня день свадьбы, поздравляю всех дорожников, мостовиков, проектировщиков с этим событием. Всем спасибо за огромный труд».
Об объёмах строительства говорят цифры: одной земли перелопачено более 3 млн. куб. м, максимальная высота насыпи достигает 23,6 метра, возведены два моста – 300-метровый металлический через Иркут и 60-метровый железобетонный через Вересовку, две путепроводные развязки на транспортных развязках в разных уровнях примыкания к объездной дороге М-53 и М-55 «Байкал» общей протяжённостью 200 метров. Смонтировано и уложено два десятка металлических гофрированных труб диаметром от 1,5 до 5 метров общей длиной 880 метров, установлено 28,5 тыс. метров металлического барьерного ограждения, 485 сигнальных столбиков, 142 дорожных знака. Общая стоимость строительства составила почти 2,4 млрд. рублей.
Новая трасса уменьшит поток транзитного транспорта через Иркутск и Шелехов более чем на три тысячи автомобилей в сутки, что значительно снизит напряжённость и повысит безопасность в населённых пунктах, сбавит время прохождения данного участка с двух часов до 30 минут, снизит уровень шума и выбросов загрязняющих веществ в населённых пунктах в 1,5 раза. К 2012 году интенсивность движения на транспортном обходе Иркутска составит почти 8700 автомобилей в сутки, а к 2022 году это количество возрастёт до 12500.