Угольный транзит
Монголия начала поставки угля в Азию через Россию
Впервые со станции Улан-Батор отправлен состав из 30 вагонов с углём месторождения «Таван–Толгой» назначением в российский порт Восточный в адрес получателей стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Это первый состав формирования АО «Улан-Баторская железная дорога», который транзитом пройдёт через территорию России до порта Восточный в адрес получателей стран АТР. До этого все грузовые маршруты из Монголии через Россию шли исключительно на Запад.
«Мы с монгольскими коллегами отработали всю транспортную цепочку – от создания современного мощного локомотива, реконструкции инфраструктуры до обеспечения конкурентоспособных тарифов. Организация железнодорожной перевозки из Монголии в порты Дальнего Востока – это наглядная демонстрация возможности диверсифицированного сбыта монгольской продукции на мировые рынки», – сказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая на торжественном мероприятии.
Данный маршрут позволит перевозить уголь с месторождений Монголии в Японию и Республику Корея через российские порты Дальнего Востока, а также в перспективе – через развивающийся порт Раджин. Тем самым обеспечивается надёжный выход монгольских грузов к морю.
Данный пилотный состав ведёт первый локомотив 2ТЭ-116УМ, специально сконструированный ЗАО «Трансмашхолдинг» для работы в климатических условиях Монголии и рассчитанный водить поезда весом 6 тыс. тонн. Локомотивы этой серии способны обеспечить необходимый объём перевозок, диктуемый стремительно развивающейся горнорудной промышленностью Монголии.