Ответят за благоустройство
Городские власти Иркутска намерены ужесточить условия конкурсного отбора подрядчиков, выполняющих работы по благоустройству города. С таким заявлением выступил мэр Виктор Кондрашов во вторник на заседании Высшего административного комитета. Поводом для этого стало неудовлетворительное качество работ ЗАО «Единство» по благоустройству улицы Марата после ремонта теплосетей.
Дорога на ул. Марата взята на особый контроль комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству как наиболее яркий пример небрежного отношения подрядчика к обязанностям по восстановлению нарушенного благоустройства. Именно так называют чиновники установку бордюров, восстановление газонов и прочие действия, которые необходимо провести после того, как заканчиваются земляные работы, чтобы улицы города вновь стали удобными для людей и приятными глазу.
Напомним, летом специалисты Ново-Иркутской ТЭЦ «Иркутскэнерго» меняли на Марата старые тепловые сети, расположенные под проезжей частью. После того как они были заменены, подрядная организация ЗАО «Единство» приступила к восстановлению дороги. И, как выяснили городские власти, нарушила при этом некоторые нормативы и технологии. Представители мэрии заявляют также о срыве сроков ремонтных работ.
Однако, по словам начальника ОКС Ново-Иркутской ТЭЦ Андрея Юдинцева, городские власти отчасти сами подталкивают ремонтников к нарушениям: «Ещё в марте мы письменно согласовали с администрацией сроки проведения работ на улице Марата с 1 июня по 31 августа», – рассказал специалист. Позже по инициативе мэрии сначала из-за празднования Дня города начало работ было сдвинуто на месяц вперёд, а затем из-за Байкальского экономического форума их и вовсе сократили. Усложняли задачу и старые водопроводные трубы на ул. Марата, аварии на которых мешали менять тепловые сети.
Администрация Иркутска отказалась принимать отремонтированную дорогу до тех пор, пока подрядчик не устранит все выявленные недочёты. Пока «Единство» не исправит все ошибки, мэрия не вернёт Ново-Иркут-ской ТЭЦ залоговую стоимость работ, которая составляет около 10 млн. рублей. Работы на ул. Марата должны завершиться к 22 октября. Если качество дороги и бордюров и после этого не удовлетворит администрацию Иркутска, деньги останутся в городской казне и в следующем году ремонтом улицы будет заниматься уже сам город.
Впрочем, как выяснилось на ВАКе, сами городские власти тоже не застрахованы от нерадивых подрядчиков. По словам председателя комитета по ЖКХ Олега Шандрука, в конкурсах на проведение ремонта одним из основных критериев всегда является стоимость работ. Поэтому нечистоплотные подрядчики могут получить муниципальные контракты, а их заказчики в итоге – некачественно и не в срок проведённые работы. В общей сложности за срыв сроков восстановления нарушенного благоустройства города администрация Иркутска в этом году предъявила претензии на сумму более 1,5 млн. рублей.
Виктор Кондрашов отметил, что нужны качественно иные меры, чтобы не допустить те организации, которые из года в год «хулиганят» на городских улицах. Он поручил Олегу Шандруку ускорить подготовку судебных исков к нарушителям, поскольку судебное решение может затем стать препятствием для таких компаний к участию в торгах. Кроме того, чтобы исключить компании-однодневки, мэр предложил ввести в конкурсные условия продолжительность присутствия организации на рынке, иначе бывают случаи, что те же самые люди приходят на конкурс «под другой вывеской». Как вариант было предложено и укрупнение лотов: за большой объём работ смогут взяться только проверенные крупные предприятия. В любом случае, пообещал мэр, ни один клочок земли в городе не должен оставаться без хозяина и без благоустройства.