Анонимки не в чести
Рассмотрение жалоб – одна из важных функций Роспотребнадзора. Однако в адрес территориального управления федеральной службы часто поступают обращения, которые в соответствии с действующим законодательством не подлежат рассмотрению, – это письма, не содержащие сведений о заявителе.
Как правильно составить жалобу в Управление Роспотребнадзора, рассказывает начальник отдела организации и обеспечения деятельности Вера ЯКОВЛЕВА.
– Прежде всего, в письменном обращении обязательно должны быть указаны наименование государственного органа, в который направляется жалоба, или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо хотя бы его должность.
Во-вторых, надо обязательно написать свои координаты: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес. Ну и, конечно, постараться толково изложить суть предложения, заявления, жалобы. При этом не забыть указать место, где произошло нарушение ваших прав (адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также назвать того, кто своими действиями (или бездействием) причинил вам ущерб (наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество пред-принимателя). Затем следует поставить личную подпись и дату.
Перечисленные требования относятся также к обращениям, поступившим по информационным системам общего пользования.
Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области рассматриваются все обращения и заявления, кроме анонимных. Жалобы, в которых не указаны фамилия, имя, отчество, адрес гражданина, обратившегося в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. При отсутствии почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.
Бывают случаи, когда текст письма не поддаётся прочтению – ответа на такое обращение можете не ждать. Оно не рассматривается и в другие органы в соответствии с их компетенцией не направляется.
Некоторые не указывают в жалобе свою фамилию, опасаясь неприятностей со стороны предпринимателя. Хочу заверить: Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области строго соблюдаются требования Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» о неразглашении содержащихся в письмах сведений. Содержание обращения может быть доведено до предпринимателя, на действия которого поступила жалоба, только с согласия заявителя.
В Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области работает телефон «горячей линии»: 8-800-350-26-86. По нему вы можете получить консультацию и разъяснения по вопросам санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
«Горячая линия» работает с 10 до 16.30 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
С любого телефона звонок на номер 8-800-350-26-86 бесплатный.