издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вокзал на троих

Правительство, мэрия и железная дорога объединяют усилия в реализации крупного проекта

  • Автор: Сергей КОЛЕСНИКОВ

ОАО «РЖД», правительство Иркутской области и администрация города Иркутска подписали соглашение о совместной реализации проекта по строительству на базе вокзального комплекса станции Иркутск-Пассажирский мультимодального транспортно-пересадочного узла.

Как рассказал начальник Восточно-Сибирской железной дороги Анатолий Краснощёк, проект включает в себя строительство на вокзале многофункционального конкорса – распределительного зала, где будут разделяться потоки пассажиров дальнего следования  и пригородного сообщения, он будет оснащён эскалаторами и лифтами. Кроме того, в рамках проекта предполагается провести реконструкцию набережной Ангары, обустроить стоянку для речных трамваев, поставить смотровые площадки, модернизировать транспортную развязку на привокзальной площади, построить иные объекты инфраструктуры. Проектом также предполагается строительство делового центра, торгового комплекса, автостанции и отеля. 

«Речь идёт о формировании полноценного и современного транспортного узла. После реализации проекта, а это должно случиться к 2015 году, станция Иркутск-Пассажирский станет мощным пересадочным и деловым центром, который сможет обслуживать более 11000 пассажиров в сутки», – подтвердил начальник дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Сергей Абрамов. 

Заинтересованы в модернизации вокзального комплекса и городские власти. «В Иркутск, на Байкал с каждым годом растёт поток гостей, поскольку это одно из самых востребованных туристических направлений. Кроме того, увеличивается и приток пассажиров из Ангарска и Шелехова, а потому обновлённый вокзал будет обслуживать и жителей Иркутской агломерации, которая формируется», – сказал мэр Иркутска Виктор Кондрашов. 

Сейчас Иркутск-Пассажирский ежесуточно отправляет в дальнем следовании около 3000 пассажиров, а в пригородном – почти 6000. При таком потоке площадь вокзала уже сейчас должна быть не менее 10000 кв. м, фактически же она составляет 3,8 тыс. кв. м. 

По словам Сергея Абрамова, в появлении нового транспортно-логистического комплекса заинтересованы и железнодорожники, и местные власти. «Поэтому и принято решение о совместной реализации этого проекта», – сказал Сергей Абрамов. 

Как сообщил начальник Восточно-Сибирской дирекции железнодорожных вокзалов Александр Синеев, в рамках соглашения область и город выделят средства для паритетного софинансирования работ по подготовке обоснования инвестиций в строительство. После завершения предпроектной проработки будет подготовлен инвестиционный контракт с определением вкладов и долей сторон. 

«Уже создана рабочая группа, которая и будет заниматься всеми этими вопросами – выработкой технических условий, отработкой договоров, концепции, расчётом коммерческого потенциала вокзала», – сказал Александр Синеев. 

По словам Сергея Абрамова, проект уже сейчас начинается не на пустом месте, поскольку имеются предпроектные разработки института «Иркутскжелдорпроект». «Они будут приниматься во внимание, как и предложения других проектных организаций. Но мы активно работаем и с иностранными компаниями, которые подсказывают нам новые концептуальные решения», – сообщил Сергей Абрамов. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры