издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Улётный сезон

  • Автор: Татьяна ПОСТНИКОВА

Иркутяне, похоже, решили не экономить на летнем отдыхе. Турфирмы в этом году заметили отток желающих организованно отдохнуть на Байкале, тогда как число клиентов, отправляющихся в вояжи за рубеж, напротив, возросло. Причём чаще всего они выбирают отдых в азиатских странах, куда с этого года заметно увеличилось количество регулярных и чартерных рейсов.

Куда едем

Азиатские страны по-прежнему остаются у иркутян самым популярным местом отдыха. Всего с начала года в разные периоды действовало девять международных рейсов из Иркутска в юго-восточном направлении. Как сообщили в отделе по связям с общественностью ФГУП «Аэропорт «Иркутск», с начала года чартерный рейс из Иркутска был вновь открыт на таиландский остров Пхукет, куда летает российская авиакомпания Nordwind Airlines. Регулярное воздушное сообщение действует между Иркутском и китайским курортным городом Далянь. Туда летает четвёртая по размеру флота частная авиакомпания Китая Hainan Airlines. Самолёты этой же авиакомпании с 21 августа начали два раза в неделю выполнять чартерные рейсы из Иркутска в Манчжурию.

Помимо воздушного сообщения с Маньчжурией, в августе было открыто ещё несколько новых направлений. Так, если раньше в южнокорейский Сеул летали только чартеры, то с 22 августа туда стал два раза в неделю летать регулярный рейс авиакомпании Korean Air. Также 21 августа были возобновлены регулярные полёты из Иркутска в столицу Монголии Улан-Батор, которые на самолете Fokker 50 выполняет авиакомпания Aero Mongolia. Ещё одно новое направление для Иркутска – таджикистанский город Худжанд, куда в первом полугодии 2010 года выполнял чартерные рейсы национальный авиаперевозчик Tajik Air.

Всего за первое полугодие этого года из Иркутска, по информации отдела по связям с общественностью ФГУП «Аэропорт «Иркутск», вылетело 11 чартеров в Таджикистан. Три чартерных рейса выполнила на турецкий курорт Анталия российская авиакомпания «ВИМ-Авиа». Помимо этого, ещё 99 чартерных рейсов выполнила с января по июнь из Иркутска компания Nordwind Airlines по направлениям Турция, Китай и Таиланд. Также в первом полугодии регулярные рейсы летали в Пекин и Ташкент.

Туда-обратно

Несмотря на то, что эксперты в этом году не прогнозировали значительного прироста туристической активности, экономить на поездках за границу и остаться в период отпусков дома предпочли далеко не все. Подтверждают это и данные аэропорта «Иркутск», в соответствии с которыми турпоток по международным авиалиниям по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 78%. Всего за семь месяцев этого года из Иркутска вылетело за границу более 96,5 тыс. человек, тогда как в 2009 году к началу августа этот же показатель составлял 54,3 тыс. пассажиров.

Иркутские турагентства этот прирост объясняют увеличением числа регулярных и чартерных рейсов по наиболее популярным заграничным направлениям.

– Все рейсы в Далянь сейчас идут полностью загруженные, – говорит менеджер по туризму компании «Кимлан» Татьяна Церенкова. – То же самое и по другим популярным маршрутам, к примеру, в Пекин или на остров Хайнань. На ближайшие даты купить туда билеты на самолёт уже сложно, остались разве что дорогие места в бизнес-классе.

С появлением регулярного воздушного сообщения с Южной Кореей иркутяне стали проявлять интерес и к турам в этом направлении. «Если раньше к нам приходило три-четыре человека в месяц, желавших поехать в Сеул, то теперь стали появляться групповые заявки на туры», – говорит Татьяна Церенкова. По словам турагентств, организовать там можно все виды отдыха: круглогодично – экскурсионный, оздоровительный и образовательный, а в летний период – пляжный. Кроме того, часто в Сеул туристы летают и с деловыми целями.

Перспективным считает южнокорейское направление и коммерческий директор туристической компании «Персона тур» Татьяна Акимова.

– Мы только начинаем формировать маршруты по этому направлению, – говорит она. – При этом туры могут быть как в Сеул, так и через Сеул, откуда гораздо удобнее летать в страны Океании, а также Новую Зеландию и Австралию. Так что теперь эти страны станут более доступными для наших туристов, ведь раньше им приходилось летать туда с несколькими пересадками через Москву.

Стоимость перелёта по маршруту Иркутск – Сеул – Иркутск сегодня составляет около 20 тыс. рублей. И, по предварительной информации, в ближайшие месяцы она будет расти: в сентябре стоимость перелёта будет составлять около 25 тыс., а в октябре – 28–29 тыс. рублей.

Не для всех

Самой большой популярностью среди иркутян, по мнению туристических компаний, на протяжении уже нескольких лет стабильно пользуются поездки в Таиланд. «Это одно из самых любимых направлений у местных туристов, чартерные рейсы по которому всегда загружены», – говорит Татьяна Акимова. Объясняет это она доступной стоимостью отдыха в Таиланде, где сейчас двухнедельный тур на одного человека с перелётом и проживанием стоит около 30 тыс. рублей.

Причём, как призналась «Конкуренту» директор одной из иркутских турфирм, желающих отдохнуть в Таиланде не останавливали ни военные события, которые развернулись там весной этого года, ни продолжающийся с мая до конца сентября сезон дождей. Сравнимым по популярности направлением, по мнению менеджера по туризму компании «Вояж-тур» Екатерины Иоффе, можно считать только Турцию. Однако в этом году цены на отдых в турецких отелях были несколько выше, чем, к примеру, в Пхукете.

– Кроме того, если в Турции в середине сентября активный туристический сезон уже заканчивается, то в Таиланде, напротив, с октября он только начинается, – рассказывает она. – И если судить по ряду иркутских турфирм, то уже на ноябрь там бронируют места в отелях, а на октябрь почти невозможно купить билеты на рейсы.

Что касается других новых азиатских маршрутов, то пока оценить их привлекательность местные турагентства не готовы. В том числе потому, что, к примеру, на чартерный рейс в Маньчжурию из Иркутска могут попасть только граждане Китая.  Аналогичная ситуация была с чартерами в Таджикистан. Более перспективным в этом плане является регулярный рейс в Улан-Батор, куда, как и в Маньчжурию, часто ездят любители недорогих шоп-туров. «Скорее всего, они будут востребованы именно этой категорией туристов, которые при этом хотят сэкономить время на дорогу, которая при поездке на поезде или на автобусе занимает несколько дней», – считает Екатерина Иоффе. Те же, кто ездит в Монголию отдыхать, скорее всего, по ее мнению, напротив, предпочтут поехать на машине, а также самостоятельно оформить визу. «Это не только дешевле, но и более привычно для большинства иркутян», – говорит она.

Повисли в воздухе

Впрочем, несмотря на данные об увеличении пассажиропотока за рубеж, иркутские турфирмы существенного прироста числа клиентов не заметили.

– Но, скорее всего, количество отдыхающих действительно возросло, – размышляет Татьяна Акимова, – однако одновременно увеличилось и число туристических компаний в городе. Все эти люди распределились между ними, именно поэтому в масштабе одной компании увеличения и не заметно.

Ещё одна причина, по ее мнению, в том, что туристы в принципе стали более самостоятельными. «На регулярные рейсы за границу они нередко стали сами приобретать билеты через Интернет. Многие сегодня также сами бронируют отели», – объясняет Татьяна Акимова. Как правило, это делают люди, которые уже не раз были за границей, говорят по-английски и при этом не боятся рисковать. «Хотя риск этот не всегда оправдан, потому что, к примеру, цены на проживание у крупных турфирм обычно бывают более выгодными, так как отели предоставляют им хорошие скидки», – объясняет она.

Кроме того, как рассказывают местные турагенты, большинство иркутян предпочитают поездки в страны с безвизовым режимом, либо туда, где процедура оформления визы наиболее простая. Это, по мнению Екатерины Иоффе, отчасти объясняет и тот факт, что в страны Европы сегодня отправляется около 5% выезжающих за рубеж туристов. «Причём, как правило, это люди, у которых уже есть одна или две шенгенских визы, и для них процедура её повторного оформления значительно упрощается», – уточнила она.

С другой стороны, играет свою роль и тот факт, что до сих пор из Иркутска нет ни одного регулярного или чартерного рейса в европейские страны. «Обычно лететь туда приходится через Москву, что значительно увеличивает стоимость перелёта. Поэтому логично, что иркутяне предпочитают более доступные с точки зрения перелёта страны», – говорит Екатерина Иоффе.

При этом, как пояснили «Конкуренту» в отделе по связям с общественностью ФГУП «Аэропорт «Иркутск», сегодня возможно организовать прямой рейс из Иркутска только в Польшу, так как в городе есть консульство этой страны. «Если же кому-то понадобится лететь в Испанию, Италию или Францию, то из-за получения шенгенской визы им всё равно понадобится лететь через Москву, так как в Иркутске нет консульств этих стран», – объяснили там. Сейчас ближайшее от Иркутска консульство любой из этих стран находится в Екатеринбурге. В нашем городе есть консульства четырёх государств – Польши, Монголии, Южной Кореи и КНР.

При этом, как сообщили «Конкуренту» в компании «Гранд Байкал», со следующего года должно быть открыто воздушное сообщение ещё по одному новому направлению – между Иркутском и столицей Иордании Амманом. Начальник управления туризма компании «Гранд Байкал» Александр Андреев пояснил, что в настоящее время переговоры об организации прямого рейса в эту страну практически завершены. Предположительно первые полёты начнутся в марте 2011 года, когда в Иордании стартует активный туристический сезон. «И в таком случае для иркутян практически круглогодично будет доступен пляжный отдых в одной из тёплых стран: зимой – в Таиланде, летом – в Турции, а весной и осенью – в Иордании. Стоимость двухнедельной поездки туда с учётом перелёта, проживания, а также экскурсионной программы, по нашим оценкам, составит около 80 тыс. рублей на человека», – рассказал Александр Андреев.

До этого, по его словам, компания «Гранд Байкал» планировала организовать прямые рейсы между Иркутском и немецким Мюнхеном. Главной проблемой в их организации также стало отсутствие в столице Приангарья консульства Германии.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры