Неприличный вопрос
Иногда, знаете, приспичит – средь шумного бала, случайно. Не знаю, как сказать поприличней, захочется где-нибудь прямо на светофоре оживлённого перекрёстка того. По-маленькому (не будем уж о грустном). Отлить. Пописать. И начинает человек метаться в поисках тихого закоулка. Это в центре-то города! Такие вот хождения по мукам, о которых в приличном обществе и рассказать стыдно. Но я попробую...
Замечательный сатирический поэт Игорь Иртеньев написал в своё время коротенький, но не потерявший актуальности и поныне стих, процитирую его полностью, он короткий:
Вот человек какой-то мочится
в подъезде дома моего,
Ему, наверно, очень хочется,
но мне-то, мне-то каково?!
Нарушить плавное течение
его естественной струи
Не позволяют убеждения
гуманитарные мои.
Пройти спокойно мимо этого
не в силах я, как патриот.
Что делать, кто бы посоветовал?
Но вновь безмолвствует народ.
Наверняка большинство читающих сейчас эти пламенные строки бывало в подобных ситуациях с обеих сторон «естественной струи». Причём с точки зрения «патриота с гуманитарными убеждениями» всё обстоит предельно ясно: в таких случаях один мой друг говорит сильную фразу: «Я возмущён и негодую!». У нас в редакционном дворе висит красочная табличка – «Туалет в соседнем дворе», и тем не менее мы регулярно ловим на «мокром деле» как деклассированного вида элементы, так и вполне приличных людей. Правда, до мордобоя пока не доходило.
Но вот с другой стороны, Автор должен сделать чистосердечное признание: он два раза оказывался в разных отделениях милиции за непристойное поведение в общественном месте. И в обоих случаях неправым себя не считает. Дело в том, что у ППС довольно широкое понятие «общественного места». Первый раз меня поймали за предосудительным занятием в закутке забора стройки. Второй – и вовсе за мусорными контейнерами в огороженном пространстве мусорки во дворе.
Помню как сейчас, мне тогда сказали лицемерно возмущённые молодые парни-милиционеры (как будто они сами ни разу на улице пива не пили со всеми, извините за каламбур, вытекающими…): «Что же вы, молодой человек, в общественном месте мочитесь, стыд-то какой!!!». Я с обоснованным недоумением переспросил, с каких пор мусорка стала общественным местом и что это общество обычно на мусорке делает – форумы проводит? Не помогло – меня погрузили в милицейскую «синеглазку» и препроводили в отделение милиции. Правда, всё обошлось строгим устным внушением.
Я согласен, гадить на улице, даже в глухой подворотне, всё равно плохо. Во-первых, это показывает наше отношение к родному городу. Во-вторых, это выходит позором на всю Европу: интуристы едут к нам не по улице Ленина фланировать, а лазить с фотоаппаратом по заповедным местам старого города.
Но иногда хочется встать в третью позицию и завопить: «А судьи кто?!». То есть: «А что делать?!». Физиологии не прикажешь. Врачи, кстати, говорят, что терпеть, тем более девушкам, категорически нельзя. А проблема с биотуалетами в городе решена только в пределах центра и только в местах массового скопления туристов и приличной публики: на набережной, в сквере Кирова и всё, пожалуй.
К счастью, жизнь любого самого скучного человека гораздо разнообразнее, и пути его, к сожалению, пролегают не только поблизости от этих очагов цивилизации с синими кабинками. Но проблема даже не в этом. Проблема в том, что очень сложно оставаться приличным человеком в диких условиях мегаполиса. В самом деле, а где? Ну, вот приспичило, и человек вы воспитанный или, на крайний случай, застенчивый. И что делать?
В принципе, и я, и мои друзья, и мои коллеги – люди крайне мобильные. Поэтому у каждого из нас есть своя карта города, на которой отмечены места, где можно того, облегчиться. Это и платные коммерческие туалеты в торговых центрах, и бесплатные в различных организациях – тут важно, чтобы вахтёр был подобрее или его вообще не было. Мы даже обмениваемся информацией о таких местах: мой друг Алексейка недавно мне показал в Торговом комплексе, где, кроме около пяти платных туалетов на разных этажах и даже со стороны улицы, есть бесплатный и находящийся в свободном доступе.
Но ведь не всегда можно оказаться поблизости. Есть ещё один способ, нахальный. Просто зайти в ближайшее кафе. Я так сделал вчера, сказал «пустите, я не хочу это делать на вашу стену». Не то я недостаточно обаятельный, не то просто не повезло, но меня заверили, что туалет не работает. Сломался. Взорван талибами. А сами они, должно быть, так и ходят на собственную стену.
У нас в редакционном дворе висит красочная табличка – «Туалет в соседнем дворе». Я сейчас заморочился – сходил в соседний двор и посмотрел. Да, это правда, а не шутка. Туалет там есть: это анекдотическое сооружение, которое у нас называют «белым домом», будка с дыркой посередине, выбеленная известью. Проблема только одна: она закрыта на маленький навесной замочек. Это такая новая мода в Иркутске – все подобные строения в частном секторе теперь запирают навесными замками. Зачем? Почему? Наверное, люди предпочитают, чтобы гадили в их дворах.