издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Кто ответит за бесхоз?

  • Автор: Алёна МАХНЁВА

В редакцию продолжают поступать вопросы наших читателей, связанные с качеством предоставления коммунальных услуг. Юрий Тульчин, житель улицы Лесной, которая находится по соседству с ТСЖ «Молодёжный», обеспокоен частыми отключениями электричества. Кто виноват в том, что гаснет свет, и что делать жителям, разбиралась Алёна Махнёва.

– У нас есть улицы Лесная, Зелёная и Спецстроевская, – рассказал Юрий Павлович по телефону. – Они появились раньше Молодёжного. «Иркутскэнерго» построило современную ЛЭП на 10 кВ, три провода идут на ТСЖ, три – к нам. Ремонтники говорят, что на нашей ЛЭП большой износ. На главной подстанции масляные выключатели, по одному на три провода, говорят, что в этом дело. Чуть капля дождя, ветер небольшой – идут отключения. 

С апреля Юрий Тульчин насчитал 20 отключений продолжительностью от 10 минут до суток. Несмотря на то что в случае сбоев на линии ремонтники исправно информируют людей о продолжительности работ и завершают их в срок, жители собираются подавать жалобу в суд:

– Получается, что я по 6,5–7 тысяч рублей зимой плачу за энергоснабжение, – возмущается собеседник «СЭ», – и я хочу, чтобы оно было стабильным. В городе это не так чувствуется, а у нас от электричества всё зависит: горячая вода, тепло, свет. Из-за перебоев выходит из строя бытовая техника.

За разъяснением мы обратились к специалистам. Выяснилось, что сети, которые идут непосредственно к домам жителей улиц Лесной, Зелёной и Спецстроевской, по сути, бесхозяйные: представители «Южных электрических сетей» Иркутской электросетевой компании и независимой «Прибайкальской электросетевой компании», которые работают на территории населённого пункта, уверили, что такие линии электропередачи у них на балансе не значатся. 

Андрей Журавлёв, заместитель начальника иркутского отделения «Иркутской энеросбытовой компании», с которой у жителей трёх улиц заключены договоры на поставку электроэнергии, пояснил, что, после того как сети были построены, они не были должным образом оформлены. Сейчас сбытовая компания по закону отвечает за качество и надёжность электричества до так называемой точки поставки, в данном случае это граница балансовой принадлежности сетей. Потребитель может предъявить претензии энергосбытовой компании, если из-за некачественных услуг возник какой-либо ущерб, а компания, в свою очередь, взыскивает его с сетевой компании, если сбой случился по её вине. «Когда потребитель находится в зоне бесхоза, а на границе балансовой принадлежности сетей качество услуг соответствует нормам, формально претензии предъявлять некому», – отметил Андрей Журавлёв. Чтобы разрешить ситуацию, жителям улиц с гаснущим светом нужно проявить инициативу. Чтобы поставить сети на баланс, необходимо сначала обратиться в КУМИ Иркутского района, оформить их как бесхозяйные. Затем КУМИ сможет по конкурсу передать их какой-либо из сетевых компаний. Когда у линий появится собственник, он будет отвечать за их техническое состояние и исправность. 

Андрей Журавлев добавил также, что все плановые отключения в Молодёжном согласованы, в первом полугодии их действительно было несколько больше, чем обычно, в связи с тем, что «Иркутская электросетевая компания» устанавливала новое оборудование – появилось три пункта коммерческого учёта электроэнергии. Кроме того, посёлок активно строится, подключаются новые подстанции. Нельзя забывать и о нарушителях, которые провоцируют сбои, самовольно присоединяясь к сетям. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры