издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорожный аврал

Ход реализации принятой по инициативе партии «Единая Россия» федеральной программы «Новые дороги городов России» рассмотрела общественная комиссия по реализации проекта в Иркутске.

Открывая заседание комиссии, её председатель, депутат Законодательного Собрания Сергей Тен сказал:

 – Я ещё раз переговорил с депутатом Госдумы Виталием Шубой, и он подтвердил, что бюджетный трансферт в 566 миллионов рублей переходит на 2011 год. – И, обернувшись в сторону председателя комитета по ЖКХ администрации г. Иркутска Олега Шандрука, спросил: – Как подвинулся вопрос по подготовке к торгам?

– Поставленные на первом заседании комиссии вопросы нами отработаны, – сообщил Олег Шандрук. – Программа с указанием районов и улиц города рассмотрена и утверждена на внеочередной сессии городской Думы.

Докладчик проинформировал, что программа разделена на две составляющие: работы по капитальному и текущему ремонту. Что касается капитального, то его предстоит провести на трёх улицах: Грязнова – на участке от К. Маркса до Тимирязева; Киевской – от К. Маркса до Подгорной; Степана Разина – на участках от Чкалова до Российской и дальше до улицы Горького.

Определены также магистрали, подлежащие текущему ремонту. Это бульвар Гагарина, улицы Байкальская (на участке от кинотеатра «Баргузин» до Тимирязева), Дзержинского, Тимирязева (участок от Литвинова до Ленина), объездная дорога микрорайона Университетский – Первомайский, улицы Шевцова, Генерала Доватора, Депутатская. По всем перечисленным объектам проведение аукциона и заключение муниципального контракта на выполнение подрядных работ пройдёт до 21 сентября. Работы по ним должны быть выполнены до 1 августа 2011 года. Предварительная стоимость ремонта и капремонта зашкаливает за 850 млн. рублей.

Как наилучшим образом, в сжатые сроки – до сентября будущего года – выполнить намеченное? Об этом шёл обстоятельный разговор на заседании общественной комиссии, утверждённой городским политсоветом единороссов.

– Мы первый раз говорим о графике выполнения работ и должны всё спланировать так, чтобы не попасть в зиму с асфальтом, – заметил Сергей Тен.

– Окончание работ по перекладке инженерных сетей у нас 1 сентября, – сказал Олег Шандрук. – Текущий ремонт на объектах можно сделать нынче, если хорошо потрудиться – поработать даже в ночное время.

Что касается капремонта, то задача дорожников – как можно больше выполнить первоначальных работ, сделать хотя бы замену основания и бордюры, а на будущий год заняться укладкой асфальта. На сегодня есть положительное заключение экспертизы на проектно-сметную документацию по улице Грязнова, проведение аукциона намечено на 3 сентября, к работам планируется приступить с 1 ноября. На две другие улицы документация находится на экспертизе.

Подтверждены и сметы по ремонту ряда улиц и капитальному ремонту улицы Грязнова. По информации руководителя дорожного департамента Иркутска Евгения Липатова, все необходимые материалы, вплоть до бордюрного камня, в городе имеются. Кстати, при ремонте дорог с трамвайными путями планируется применение нового покрытия – брусчатки. От тротуарной плитки она отличается толщиной, плотностью, морозостойкостью. Участками брусчатка уже уложена на улицах Красных Мадьяр и Партизанской.

Много внимания члены комиссии посвятили темпам и качеству выполнения работ.

– Ни для кого не секрет, что среди исполнителей есть как добросовестные, зарекомендовавшие себя на дорожных работах организации, так и халтурщики, – сказал генеральный директор ОАО «Завод дорожных машин» Ефим Дынкин. – Надо создать механизм общественного контроля за качеством дорожно-строительных работ, а также системностью в работе по ремонту и содержанию дорог.

Об этом говорил и мэр Иркутска Виктор Кондрашов в своём выступлении в Общественной палате. В частности, он заявил: «Для эффективного решения дорожных проблем необходимо всеобщее участие – иркутяне должны включиться в процесс контроля за состоянием дорог города».

– Катастрофически не хватает денег на содержание, отсюда увеличивающиеся с каждым годом разрушения, – поддержал коллегу генеральный директор ОАО «Иркутскгипродорнии» Анатолий Косяков. – Понятие самого ремонта должно быть предельно чётким. Как вы выбираете приоритетные объекты?

– Первыми в плане ремонта появляются улицы и дороги после традиционного объезда города с участием властей всех уровней и ГИБДД, – ответил Евгений Липатов.

– Наши предложения направлены на оказание помощи администрации в создании системного подхода в работе по строительству, ремонту и эксплуатации городских дорог, – заметил Ефим Дынкин. – У нас системная работа не налажена, и в этом направлении предстоит ещё многое переосмыслить. Нужно провести научно-практическую конференцию по внедрению передовых технологий по ремонту, содержанию и строительству автодорог с привлечением представителей науки и специалистов из других городов, где имеется положительный опыт.

В заключение Сергей Тен напомнил о 950 млн. рублей, которые выделены по просьбе губернатора Дмитрия Мезенцева и будут направлены на улично-дорожную сеть Иркутска. Чтобы успеть освоить их до юбилейных торжеств, необходимо в срочном порядке готовить проектно-сметную документацию, перечень объектов и работ и уже к 1 марта 2011 года провести торги.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры