Друг не мог молчать
Эта история произошла в одной из школ Иркутска несколько месяцев назад. На первый взгляд, ничего особенного в ней нет. Подумаешь, поссорились два тринадцатилетних подростка! Но с другой стороны, в их конфликт были вовлечены родители и учителя. Значит, он не был таким уж простым?
Александр и Михаил дружили с детского сада (по понятным причинам придётся изменить их имена). Саша считался лидером, с малолетства в нём чувствовались ответственность и рассудительность. Он и учился лучше Миши. Тот был явно с ленцой, какой-то несобранный и мечтательный. Но друзья удачно дополняли друг друга и никогда не скучали в своей компании. Эту дружбу особенно ценили родители Миши, так как считали, что Саша на него хорошо влияет, и это действительно было так.
Недалеко от школы, где учатся ребята, стоит старый кирпичный дом. В нём на втором этаже, у пожарной лестницы, стал собираться разный блудный люд: кто-то приносил водку, а кто-то – и «косячки» с марихуаной. Новеньких с улицы вначале угощали бесплатно. Сейчас уже трудно сказать, как Миша узнал об этом сборище. Но он уговорил своего друга подняться однажды по лестнице и посмотреть, чем там занимаются.
Неестественно весёлые парни встретили малолеток весьма приветливо. Ведь каждый раз со «свеженькими» можно было разыграть целый спектакль: уж больно забавно они пробовали затянуться травкой. А когда начинали «балдеть», тут и вовсе можно было со смеху покатиться.
В первый раз Саша просто не смог отобрать «косячок» у своего друга. Он не ожидал, что Миша так охотно, смело им затянется. «Ты мужик что надо! – сказали ему парни. – Привыкай брать от жизни все удовольствия. А друг твой – хлюпик. Ишь, насупился!».
В тот день мальчишки долго бродили по городу с ранцами за плечами. Сразу после такого приключения домой идти было нельзя. Мишке сначала было плохо, его тошнило, потом он начал дурить: махал руками, что-то говорил захлёбывающимся голосом. Саша взял с него обещание, что в этот плохой дом они больше ни ногой. «Ты что, хочешь заделаться наркоманом?» – пугал он друга.
Только на следующий день после уроков Миша настойчиво потащил Сашу на лестницу: мол, ещё разок сходим, я затянусь, а потом проветримся – и всё, точка! Но Саша решительно отказался подниматься наверх и честно предупредил друга, что наркоманом стать ему не даст. Если что, расскажет обо всём физруку. Почему именно ему? Этому учителю доверяли многие мальчишки в школе. Он никогда не жалел для ребят времени, к нему всегда можно было подойти со своей проблемой. На такого сильного и мужественного человека многие хотели быть похожими.
После того, как Михаил не послушался друга и отправился в новую компанию, где раздавали «косячки», Саша понял, что дело плохо. Вернулся в школу и честно рассказал обо всём физруку. «Сегодня я разогнать этих тварей не смогу, – сказал ему учитель, – а завтра они у меня попляшут». Успокоенный, Саша отправился домой, не догадываясь, какие бурные страсти совсем скоро разыграются в семье друга. Ведь ему и в голову не могло прийти, что физрук тут же позвонит родителям Миши и всё им расскажет про опасные опыты с марихуаной. Там это известие вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Когда накурившийся пацан в благодушном настроении пожаловал домой, его ожидала «тяжёлая артиллерия»: отец с ремнём, мать с сердечными каплями и плачущая бабушка. Досталось в этот вечер Мишке от родителей по первое число.
В принципе, такую их реакцию можно было предугадать. Но вот дальше… Весь свой гнев они обрушили… на друга сына. Почему Саша сразу им не позвонил, а доверился учителю, то есть, по их мнению, вынес сор из избы? В телефонном разговоре досталось и родителям Саши, которые сразу встали на защиту своего сына.
На следующий день события разворачивались ещё более остро. Миша объявил одноклассникам, что отныне его самый близкий друг сможет носить только одно имя – предатель. Как известно, в этом возрасте ребята довольно категоричны и жестоки. Класс объявил Саше бойкот.
Для мальчика это было большим ударом. Теперь его поддерживали только собственные родители. Тревожась за своего ребёнка, они вынуждены были обратиться к директору школы, чтобы тот помог прекратить травлю их сына, причём очень несправедливую. Ведь Саша хотел своему другу только добра. Директор пообещала во всём разобраться. Надо сказать, что притончик неподалёку от школы к этому времени уже был прикрыт – постаралась милиция. И вообще, по мнению учителей, ничего страшного не случилось. Наркоманской эту историю явно не назовёшь. Миша только попробовал наркотик и получил хороший урок. Нельзя раздувать дальнейший пожар и бросать тень на школу.
Да никто и не собирался этого делать. Как сказал физрук, «событие не стоило выеденного яйца». За скобками этой тривиальной истории взрослые оставили драму двух подростков, теперь уже бывших друзей. Один другого по-прежнему считает предателем, позабыв о том, что предшествовало такому обвинению. А Саша твёрдо считает, что он прав. Вот только с физруком уже не может разговаривать, как раньше.