издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Завязли на развязке

  • Автор: Татьяна ПОСТНИКОВА

Вопреки ожиданиям, движение общественного транспорта по новому мосту через Ангару в Иркутске в ближайшее время организовано не будет, заявили в мэрии в минувший вторник. Хотя, как отмечают специалисты, особенно актуально открытие маршрутов по этому направлению было бы для жителей левобережного округа Иркутска, значительная часть которых ездит на работу на правый берег. В администрации города есть несколько вариантов организации движения. Однако открыть его можно будет только после завершения строительства развязок нового моста через Ангару.

Всю интригу ещё в самом начале разговора во вторник на ВАКе раскрыл начальник отдела транспорта и связи администрации города Юрий Гамзулин. «Организовать перевозку пассажиров по новому мосту будет возможно только в случае введения третьей и четвёртой очередей мостового перехода, то есть когда будут готовы развязки на правом берегу реки Ангары», – отрезал он. Эксперты при этом обратили внимание на актуальность вопроса об открытии движения общественного транспорта по новому мосту. «Если представить пассажиропоток между районами города, то ситуация говорит о том, что в Иркутске сложное положение», – объяснил профессор кафедры менеджмента на автотранспорте ИрГТУ Александр Михайлов. К такому выводу учёные пришли после оценки иркутского пассажиропотока, при расчётах которого учитывались также и внешние транспортные нагрузки из Шелехова, Ангарска и некоторых пригородов. Результаты исследования были неутешительными: самый большой поток пассажирских перевозок сегодня наблюдается между Свердловским и Октябрьским округами, а наибольшее скопление общественного транспорта происходит в городском центре (Кировский район). Как следствие, высокие нагрузки ложатся на действующие мостовые переходы и плотину.

Причин такого положения несколько. С одной стороны, по мнению специалистов, влияет то, что значительная часть рабочих мест сосредоточена в правобережной части города, тогда как на левом берегу проживает почти две трети населения Иркутска. С другой, как считает Александр Михайлов, сказывается недостаточный уровень развития дорожной сети города. «Плотность транспортной сети Иркутска сегодня примерно в два раза ниже рекомендуемой действующими градостроительными СНиПами. В результате средняя продолжительность передвижения пассажиров по городу от двери до двери составляет 38 минут», – говорит эксперт. Этот показатель, по словам Михайлова, сравним с аналогичными данными по продолжительности передвижения, например, по Петербургу, который в несколько раз больше Иркутска.

В мэрии сегодня есть несколько вариантов организации движения по новому мосту. По словам Юрия Гамзулина, рассматривается вариант как запуска новых троллейбусных линий, так и автобусных маршрутов, которые соединили бы четыре района Свердловского округа – Синюшину гору, микрорайоны Первомайский, Университетский и Академгородок. Специалисты ИрГТУ также выделили районы города, которые будут тяготеть к передвижению по новому мосту в случае, если будут открыты маршруты общественного транспорта. К перечисленным Юрием Гамзулиным районам Александр Михайлов добавил также Юбилейный и 3-й посёлок ГЭС.

Заместитель председателя Ассоциации транспортных предприятий Иркутска Алексей Колмаков считает, что наиболее привлекательно движение по новому мосту будет для длинных маршрутов, которые идут из Первомайского и Юбилейного до Центрального рынка и затем уходят, например, в аэропорт. «В остальных случаях перевозчики не будут заинтересованы в передвижении по мосту, так как имеется слишком короткое плечо перевозки и низкая сменяемость пассажиров. Им это будет просто невыгодно», – отметил он.

При этом в целом в Ассоциации транспортных предприятий с позицией мэрии согласны и считают, что до завершения строительства развязок с моста на правом берегу открывать по нему движение не стоит. «Кроме того, сегодня там не сформированы ни остановки, ни соответствующий пассажиропоток», – отметил Колмаков.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры