Если бы людям жилось хорошо, они бы не пошли на массовые беспорядки
Еще неделю назад внимание многих стран было приковано к событиям в Киргизии, где произошёл государственный переворот. Люди, доведённые до отчаяния, взяли в руки оружие. Президент низвергнут, власть захватила оппозиция, разгромлены и разграблены дома членов Правительства, государственные учреждения, погибло около 80 человек, более тысячи раненых. На улицах хозяйничают мародёры. Мы обратились к киргизам, которые живут и работают у нас: «Что вы думаете о событиях, происходящих на вашей родине?»
Арзыбай ШАМШИЕВ:
— У МЕНЯ высшее образование, по специальности инженер-механик. Работал в городе Ош, зарплата мизерная. С 1997 года живу в Тайшете. Здесь женился на киргизке, у нас трое детей. Торгую на рынке. Там остались родители, родственники. Первое время каждый год к ним ездил, сейчас реже. Конечно, тянет на родину. Плохо живут мои соотечественники, потому и поднялась волна возмущения. Когда начались страшные события, перезванивался каждый день. Если бы людям было хорошо, они бы не воевали, не вышли на улицы.
Нурдин АЙДАРОВ:
— МНЕ 27 лет, шесть из них живу в Тайшете. В своё время в Бишкеке окончил строительно-архитектурный университет. Работать по специальности не получилось. Позвали к себе старшие братья, которые приехали сюда раньше. Теперь у меня здесь жильё, есть семья. Чем занимаюсь? Торгую. Помогаю финансами родственникам, которые остались в Киргизии.
Близко к сердцу принял события на своей родине. Три дня не выходил на работу, следил по телевизору за новостями, звонил друзьям, знакомым.
В России легче жить, ваше Правительство больше заботится о народе, чем наше. В Тайшете большая диаспора киргизов, по пятницам мы собираемся в мечети.
Канатбек АЛЫШБАЕВ:
— В 1991 ГОДУ, ещё до развала Советского Союза, я поехал за длинным рублём (смеётся). Шесть лет жил в Иркутске, работал строителем, сварщиком. Теперь с семьёй обосновался в Тайшете, устроился в жилищно-коммунальную контору. На родине остались брат, сестра. Рядовые киргизы хотят объединения с Россией, разделение на национальные квартиры простым гражданам ничего хорошего не принесло.
Когда этот материал готовился к печати, пришла страшная весть: под Смоленском в авиакатастрофе погибли Президент Польши и большая группа высокопоставленных чиновников. События в Киргизии отошли на задний план. Как зыбок наш бренный мир, как скоротечна наша жизнь. И даже в тяжёлые минуты испытаний, отстаивая свои социальные права, мы не должны забывать об этом.