Интернет для бизнеса: «кот в мешке»?
Выбирая продукт или услугу, мы ориентируемся на цену и качество. С ценой всё понятно. Но чем измерить качество, если речь идёт, например, о доступе в Интернет? Как правило, операторы связи предлагают свои услуги по стандартной схеме: из расчёта цена за 1 мегабит в секунду. Но, если скорость одинакова, зачем платить больше? Этот вопрос мы задали генеральному директору компании ОАО «Деловая Сеть-Иркутск» Борису Близнюкову.
– Борис Борисович, скажите, насколько подход «скорость-цена» оправдывает себя в отношении выбора услуги доступа в сеть Интернет?
– Многие пользователи Интернета ошибочно полагают, что подход «цена-скорость» – то же самое, что и «цена-качество». На самом деле это не совсем так. Большое значение имеют и другие параметры. Например, технология предоставления доступа. К сожалению, не все понимают, чем одна технология отличается от другой. Чем подключение по ADSL отличается от Ethernet подключения? В случае с ADSL скорость обмена данными на исходящем от абонента направлении ниже, чем на входящем. При подключении по Ethernet скорость передачи данных симметрична. Как пример – получение и отправка почты. Вам пришло письмо, вы прочитали и решили переслать, скажем, своему партнёру. В случае с ADSL вы потратите на отправку гораздо больше времени, чем на получение этого письма. При использовании технологии Ethernet время на отправку и получение будет одинаковым. Пользователи получают разный доступ к Всемирной сети, используя различные технологии.
– Вы сказали, что большое значение, помимо технологии доступа, имеют другие параметры. Что вы имели в виду?
– Гарантированную скорость. Именно гарантированную.
– Разве привычный вариант «до 1 мегабита в секунду», используемый различными операторами связи, не есть гарантия скорости?
– Судите сами. Эта фраза означает лишь то, что максимально возможная скорость вашего подключения равна одному мегабиту в секунду. Сколько раз в сутки вы получите эту скорость? Может ли случиться так, что в час наибольшей нагрузки на сеть скорость упадёт в 10 или 20 раз ниже заявленной? Вполне. Ведь нигде не указан нижний предел скорости. Хорошо, если это не приведёт к серьёзным последствиям для вашего бизнеса. А представьте такую ситуацию. Скажем, вы – глава компании. Назначили на определённое время видео– или аудиоконференцию с директорами филиалов или партнёрами, подключились к сети. А скорость упала… Связи нет или она постоянно прерывается. А ведь этого можно было избежать! В апреле наша компания вывела на рынок новую модель предоставления услуг доступа в сеть Интернет, которая позволяет решить проблему неконтролируемого падения скорости.
– В основе новой модели лежит идея гарантированной скорости?
Гарантия (от фр. garantie – ручательство) – условие, обеспечивающее успех, осуществление чего-либо.
Класс (от лат. classis – группа) – группа предметов или явлений, обладающих общими признаками. В сфере обслуживания под классом понимается уровень комфорта и сервис.
Приоритет (лат. prior – первый, старший) – понятие, показывающее важность, первенство. Например, приоритет действий определяет порядок их выполнения.
Трафик (от англ. traffic – движение, транспорт, торговля) – объём информации, передаваемой по Сети за определённый период времени.
– Да. Новизна предложенной модели и реализованной на её базе системы безлимитных тарифов состоит в том, что ценность услуги доступа в Интернет определяется не только скоростью и ценой, но и качеством её предоставления, а именно гарантированной скоростью, доступной всегда и в любое время, а также надёжностью и уровнем обслуживания.
Новая модель и система тарифов предоставляет клиентам нашей компании возможность эффективно реализовать свои потребности в услуге доступа в сеть Интернет, выбрав требуемый класс сервиса: «Эконом», «Бизнес», «Первый класс».
– В чём отличие между классами? В скоростных характеристиках?
– Нет, отличие заключается не в скоростных параметрах. Точнее, не только в них. Чтобы было понятнее, представим ситуацию. Три клиента компании имеют доступ к сети Интернет по разным классам сервиса. Причём, максимальная скорость у них одинаковая – 1 мегабит в секунду. В обычном режиме работы сети они все получают и принимают объёмы информации на максимальной скорости. Однако в определённые моменты времени нагрузка на сеть возрастает. Это происходит, когда большая часть пользователей начинает одновременно использовать сеть. Как только увеличивается нагрузка на сеть, срабатывает наша система дифференцирования по классам.
В зависимости от выбранного клиентом класса наша система не позволяет скорости его трафика упасть ниже гарантированного минимума. Для каждого класса он свой. Не менее 15 процентов от максимальной скорости по тарифу для класса «Эконом», не менее 25 процентов – для класса «Бизнес» и не менее 45 процентов – для «Первого класса». Обратите внимание: «не менее» означает, что скорость трафика будет находиться в диапазоне между гарантированной и максимальной скоростями и никогда не опустится ниже гарантированной.
Ещё одно существенное отличие между классами – это приоритетность пропуска трафика. У трафика клиента, имеющего доступ к сети по «первому классу», приоритет выше, чем у трафика того, кто подключён по классу «бизнес», приоритет которого, в свою очередь, выше, чем у «эконом».
Наша задача – грамотно рассчитать и зарезервировать тот объём полосы пропускания, который позволит обеспечить доступ наших клиентов к сети Интернет в любое время на скорости от гарантированной до максимальной.
Приведу пример с банками. Каждый банк обязательно рассчитывает, сколько наличных средств должно быть в хранилище для того, чтобы обеспечить в любой момент времени запрос клиента на выдачу денежных средств. Разумеется, в каждом хранилище никогда не находится 100 процентов всех средств банка, тем более что часть из них – не наличные. Опираясь на определённый набор информации, анализируя поведение клиентов, банк рассчитывает сумму средств в хранилище для выдачи денег клиенту с определённой (допустимой) степенью вероятности. Представьте теперь, что все клиенты разом пришли в банк получить свои деньги. Банк просто не сможет выполнить свои обязательства. Тем не менее, клиенты доверяют банку, который берёт на себя определённые обязательства по обслуживанию клиентов. И чем выше планку ставит перед собой банк, тем больший резерв у него есть – больше денег в хранилище, больше само хранилище. При расчёте своих ресурсов мы используем похожую модель.
– Уникальность новой модели заключается только в гарантии скорости?
– Нет, не только. Наряду с введением приоритета по классам сервиса мы также обеспечили приоритеты по типу трафика. Теперь весь интерактивный трафик (ICQ, skype, video, http browsing, ERP, IPSec) имеет более высокий приоритет, чем неинтерактивный. Это позволяет повысить скорость работы бизнес-приложений и коммуникаций, обеспечивая клиентам ДСИ повышение продуктивности в решении повседневных бизнес-задач.
Мы хорошо понимаем, какие задачи, требующие качественного и надёжного доступа к сети, могут стоять перед руководителями компаний на разных этапах развития бизнеса, по-этому готовы предложить каждому из наших клиентов тот вариант, который наилучшим образом соответствует требованиям бизнеса.
Компания «Деловая Сеть-Иркутск» – первый интернет-провайдер Иркутска. С 1996 года работает на рынке телекоммуникаций. Сегодня услугами компании пользуется свыше 1500 предприятий. К сети подключено более 350 офисных, промышленных и торговых зданий в восьми городах Иркутской области: Иркутске, Ангарске, Шелехове, Усолье-Сибирском, Слюдянке, Байкальске, Черемхове, Тулуне.
Компания предлагает комплекс услуг для бизнеса любого масштаба: Интернет, телефония и связь офисов (IP VPN). Гарантия надёжности и доступности сети в любой момент времени обеспечивается за счёт таких преимуществ, как:
– высокий уровень профессионализма сотрудников;
– наличие круглосуточной оперативной технической поддержки;
– использование современного оборудования ведущих производителей;
– наличие собственной развитой сетевой инфраструктуры, построенной на базе ВОЛС и MPLS;
– пропускная способность городской оптоволоконной магистрали – 4 Гбит/с;
– резервирование крупных опорных узлов связи;
– наличие собственной ВОЛС до Ангарска и Шелехова;
– резервирование внешних магистральных каналов;
– общая пропускная способность внешних каналов связи ДСИ в сеть Интернет – 2 Гбит/с.
Адреса компании:
г. Иркутск, ул. Академическая, 28/1, тел.: (3952) 55-05-06,
г. Ангарск, Ленинградский проспект, д. 6, офис 307а, тел. (3955) 57-77-01,
г. Слюдянка, ул. Ленина, 93, офис 1, тел. (39544) 5-15-35.