Восточные ориентиры
– Четвёртый апелляционный арбитражный суд, который состоялся 28 декабря в Чите, принял решение о возвращении акционерному обществу «Ангарскцемент» основной части имущества, находящегося на «Перевале». Это судебное решение вступило в силу, и нам теперь предстоит провести на карьере инвентаризацию и приём ряда объектов и материально-технических средств. Служба судебных приставов уже оповещена и, насколько я понимаю, готовится исполнить это решение.
– А те, кто сегодня ещё управляет там, скажем, входом-выходом, – они могут помешать этой работе?
– Не думаю, что это в их интересах. Воспрепятствование судебным приставам в такого рода действиях – это уголовная статья. Да и все прекрасно сознают, что не происходит ничего неожиданного, из рамок вон выходящего. Обычная процедура, к тому всё и шло…
– Чуть раньше, насколько я понимаю, эти объекты и средства были судом арестованы?
– Да, это так. Нынешнее решение суда является логическим продолжением той позиции, которую занимает правосудие в отношении ОАО «Ангарскцемент». Напомню, что с 2006 года руководство «Ангарскцемента» правовыми методами добивается возвращения акционерному обществу всего, что было выведено незаконным путём в период с 2004 по 2005 год. И сначала суды разных инстанций признали незаконным выведение из состава Ангарского цементно-горного комбината самого карьера «Перевал», затем наложили арест на ряд объектов и материально-технических средств, имеющихся на карьере, а после приняли решение о возвращении этого имущества «Ангарскцементу».
– Но ваши оппоненты любое решение суда обычно трактуют как-то по-своему…
– Подобное было неоднократно. Поэтому во избежание кривотолков, на которые горазды наши оппоненты, и во избежание попыток переиначить решение этого суда могу его зачитать. Итак, «cуд постановил исковые требования удовлетворить. Признать недействительными: сделку купли-продажи недвижимого имущества от 01.04.2005, заключённую между ОАО «Ангарскцемент» и ООО «Карьер «Перевал»; сделку купли-продажи недвижимого имущества от 17.06.2005, заключённую между ОАО «Ангарскцемент» и ООО «Карьер «Перевал». Кроме того, суд признал недействительными ещё две имущественные сделки между ОАО «Ангарскцемент» и ООО «Карьер «Перевал» и постановил, опять цитирую: «Применить последствия недействительности сделок в виде возврата отчуждённого имущества, обязав общество с ограниченной ответственностью «Карьер «Перевал» возвратить открытому акционерному обществу «Ангарскцемент» следующее имущество…». И далее следует перечень имущества на 14 страницах. Всё естественно, всё по делу. Хорошая правовая работа!
– Но эта работа заняла несколько лет!
– К сожалению, она действительно заняла много лет. Быть может, даже слишком много. Упущено время, упущены возможности решить те проблемы, которые сейчас, что называется, колом встали. Остаётся лишь предполагать, насколько проще было бы коллективу карьера, если бы он по-прежнему оставался единым целым с коллективом комбината и если бы руководству «Ангарскцемента» не пришлось тратить время и силы на противодействие с теми, кто затеял вывод карьера из состава акционерного общества. На мой взгляд, сейчас ситуация на «Перевале» была бы гораздо устойчивее – мы бы лучше подготовились к кризису, к спаду в строительной отрасли региона и страны в целом. В частности, занялись бы диверсификацией производства. Я уже неоднократно упоминал о необходимости расширить номенклатуру выпускаемой продукции, но это на самом деле веление времени. Даже, если хотите, вызов времени. И мы вполне можем выпускать мраморный рис, различные шпаклёвочные и отделочные материалы и прочее. Это обычно приносит небольшой, но всё-таки доход и тем самым увеличивает гарантии выживаемости предприятия, обеспечивает людей работой – особенно в цементное межсезонье, зимой. Сделай мы это на карьере два-три года назад, не пришлось бы отправлять работников «Перевала» в отпуск без содержания…
– И без внятных перспектив, видимо?
– Перспективы на сегодня действительно туманны. ОАО «Ангарскцемент», безусловно, в конце концов оформит как своих работников карьера, предоставит им рабочие места там же, где люди и трудились, обеспечит занятость, зарплату и соцпакет. Более того, как я уже говорил, у нас серьёзные планы по созданию Слюдянского горно-промышленного узла на базе карьеров «Перевал» и «Быстринский», и мы намерены реализовать эти планы. Только завязав в единую технологическую схему эти карьеры, возможно добывать такие объёмы сырья, которые позволят производить в Ангарске более 2 млн. тонн цемента в год. Ангарчане готовятся к этим объёмам, и в Слюдянке, конечно, тоже давно надо бы вести, в идеале, соответствующую работу, но… Произойти это может лишь при одном условии – когда мы получим возможность начать на карьере работы по добыче и переработке мрамора для производства цемента. К сожалению, лицензия на такого рода деятельность пока по-прежнему находится у ООО «Карьер «Перевал», то есть у структуры, создание которой в своё время было признано незаконным. Такой вот юридический нонсенс! В октябре нынешнего года одна судебная инстанция приняла решение о возвращении нам лицензии, но вот другая инстанция недавно по формальным, процедурным причинам решение это не подтвердила. И до тех пор, покуда лицензия не будет нам возвращена окончательно, мы лишены права начинать работу на карьере. Пройдёт какое-то время, чтобы всё стало на свои места.
– А на что же рассчитывают тогда те, кто лицензией-то пока владеет, но уже не владеет имуществом, необходимым для добычи мрамора?
– Не знаю. Может быть, на некое политическое решение – вдруг да удастся задурить людям голову. Долго же удавалось дурить, причём на достаточно высоком уровне принятия решений! Вот и сейчас с чьей-нибудь подачи наверняка появятся в газетах и подмётных листках какие-нибудь удивительные сообщения, россказни, предназначенные для возбуждения негодования у представителей власти, общественности, населения. Наврут с три короба – терять-то им есть что… Но я убеждён, что мы скоро завершим процесс воссоединения карьера «Перевал» и Ангарского цементно-горного комбината, начнём добычу мрамора и стабилизируем обстановку в коллективе карьера. Законность и справедливость всё равно восторжествуют – рано или поздно!
– Лучше бы рано, Андрей Владимирович!
– Совершенно согласен. И мы сделаем для этого всё, что в наших силах.
Беседовал Олег СТРЕЛЬНИКОВ, для «Восточно-Сибирской правды»