Мэрия вернёт эвакуаторы
Иркутские власти определились с источником финансирования мероприятий по организации работ по эвакуации с центральных улиц припаркованных с нарушениями автомобилей. На 11 млн. рублей будут сокращены запланированные в 2010 году расходы по капремонту дорог в центре. На восстановление дорожного полотна по улице К. Маркса на участке от улицы Ленина до бульвара Гагарина, включая прилегающую территорию вокруг стадиона «Труд» и переулок Сударева до улицы Красного восстания, будет потрачено около 83 млн. рублей.
Во вторник принято решение внести изменения в целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения г. Иркутска на период 2009–2012 гг.». В частности, предполагается перенаправить часть средств на финансирование транспортировки и хранения задержанных за нарушение правил парковки транспортных средств. Какая именно частная организация, имеющая в своём арсенале эвакуаторы, будет заниматься транспортировкой и хранением эвакуированных автомобилей, определится на конкурсе.
Некоторые высокопоставленные чиновники городской администрации, в свою очередь, не скрывают желания совместить вывоз на штрафплощадку автомобилей горожан, нарушающих правила дорожного движения, с решением проблемы погашения задолженности в бюджет. В частности, уже неоднократно в коридорах мэрии озвучивалась идея сотрудничества в этом вопросе с налоговиками и судебными приставами для организации на штрафплощадках постоянных пунктов дежурства для выявления должников по налогам и платежам. Так что эвакуация неправильно припаркованного автомобиля может иметь далеко идущие последствия.
Эвакуаторы на улицах Иркутска появились в 2007 году. Тогда в течение года за нарушение правил парковки 6,4 тысячи автомобилей побывали на иркутской штрафплощадке. Стоимость принудительного проезда машины на эвакуаторе в Иркутске составляла на тот момент 1270 рублей. Услуги хранения машины на площадке после первых трёх бесплатных часов пребывания были оценены в 14 рублей в час. Провинившийся водитель должен был заплатить штраф 300 рублей. В 2008 году ежедневно на штрафплощадку доставлялось до 50–60 автомобилей. На начало 2008 года этот поток обеспечивали 12 эвакуаторов. 11 из них принадлежали службе ООО «Транспарк», которая с апреля прошлого года заключила договор с ГИБДД УВД Иркутска.
Однако с 1 июля 2008 года депутаты Госдумы внесли поправки в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. Согласно этим поправкам, принудительная эвакуация стала бесплатной для граждан всех регионов России. Бесплатным стало также хранение автомобиля на штрафплощадке в течение первых суток. Коммерческие структуры, оказывающие услуги по принудительной перевозке, отказались от неё, поскольку это перестало приносить прибыль.
Средства на эвакуацию незаконно паркующихся по улице Карла Маркса машин обязательно необходимо предусмотреть, заявил председатель Иркутской Думы Андрей Лабыгин. «Очевидно, что проблему незаконных парковок в Иркутске нужно решать – никто ведь не обращает внимания на запрещающие знаки», – заметил он.
«Эту работу по наведению порядка с парковками в центре города мы возобновим в 2010 году обязательно, – цитирует пресс-служба и.о. главы администрации города Иркутска Николая Хиценко. – К решению этой проблемы необходимо подойти комплексно. Возможно, наши действия послужат определённым стимулом для предприятий и организаций, работающих в центре, которые в конце концов озаботятся устройством в своих дворах парковочных мест».
Как предположил собеседник «ИР» в мэрии, это может стать делом нескорым. Сегодня пока никто из чиновников не готов назвать хотя бы предположительные сроки объявления конкурса. А уж когда власти начнут непосредственно вывозить незаконно припаркованные машины, и вовсе сказать трудно.