Гордимся земляком
В истории нашего славного сибирского города имя Героя Социалистического Труда Виктора Ивановича Лакомова занимает особое, почётное место. Родом он из Липецкой области, а по силе характера, по жизненным устоям, по делам своим и образу жизни – человек сибирской закваски, всеми корнями и помыслами своими связанный с судьбой нашего края. Первой строкой в его трудовой биографии в конце 50-х годов записано строительство железной дороги Тайшет – Абакан, а последней, в середине 90-х, – строительство вторых путей железной дороги Тайшет – Лена. Потому-то, наверное, выйдя на пенсию, он и выбрал наш город в качестве родового гнезда для своей семьи.
Вообще, биография Виктора Ивановича вся украшена географическими названиями севера нашей области. После дороги Тайшет – Абакан и службы в армии он строит Братский лесопромышленный комплекс. Плотник-бетонщик, монтажник, газоэлектросварщик, электросварщик… Как пригодятся ему эти профессии на БАМе! Но до этого ещё была знаменитая стройка Хребтовая – Усть-Илимск, где Лакомов прославился как руководитель лучшей бригады, прошедшей все 214 километров дороги, от колышка до колышка. Именно здесь, как позднее признавался Виктор Иванович в одном из интервью, он понял и взял за правило: бригадир – тот же рабочий, такой же член коллектива, как и другие, только ответственности больше и работать нужно лучше.
И вот результат – в феврале 1974 года ему, единственному из всех строителей дороги Хребтовая – Усть-Илимск, присваивают звание «Герой Социалистического Труда». А через несколько месяцев, на XVII съезде ВЛКСМ, доверяют возглавить Всесоюзный ударный комсомольский отряд, который прямо из Москвы отправился на строительство Байкало-Амурской магистрали. И далее – Звёздный, Ния, Небель, Магистральный, Улькан, Кунерма, Даван…
Для бывших бамовцев, да и для сибиряков старшего поколения, это знаковые точки отсчёта продвижения магистрали по территории нашей области. А в биографии Виктора Ивановича – памятные вехи, где было всё: сибирские трескучие морозы, непроходимые топи и тайга, комары и мошка. Где каждый километр трассы был непростым рубежом преодоления себя и проверкой на прочность. Там понятия «мужество», «товарищество», «взаимовыручка» не были пустыми словами. И для себя Виктор Иванович считает особой честью то, что в 1984 году, когда он работал уже на строительстве вторых путей дороги Тайшет – Лена, ему доверили возглавлять символическую бригаду ветеранов БАМа на укладке «золотого звена».
И мы, его земляки, гордимся и его трудовыми подвигами, и тем, что среди строителей БАМа ни у кого нет столько наград, как у него. Герой Социалистического Труда, кавалер двух орденов Ленина, ордена Трудового Красного Знамени и множества медалей, лауреат премии Ленинского комсомола… Он остался верен своей любви к Сибири, к Тайшету. Человек по натуре скромный и верный слову и делу, не любящий шумихи вокруг себя, на склоне лет он посвятил себя своей семье. Вместе с супругой Антониной Андреевной, прошедшей с ним все тяготы и славу сибирских строек, они живут то в старинном Тайшете, то ведут крестьянское хозяйство в маленькой деревеньке Верхний Тракт-Ужет, воспитывают внуков. Его главная мечта – «Чтобы работало всё, что построили».
Доброго Вам здоровья, Виктор Иванович! Примите от городского совета ветеранов сердечные поздравления с 70-летием. Долгих лет жизни и благополучия всей Вашей семье.