издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Контрольные испытания

В 2009 году в регионе реализовано немало интересных проектов. Но, пожалуй, самым значимым в жизни столицы Восточной Сибири, всего Приангарья стало завершение строительства второй очереди мостового перехода через Ангару. Вторая очередь – это и обустройство низового направления моста, и полдесятка левобережных подходов с пешеходным переходом на станции Академическая, и три правобережных подхода с путепроводной развязкой через ул. Верхнюю набережную, и очистные сооружения, КНС, другие объекты.

Особенно долго и трудно рождался путепровод – основной объект правобережной развязки.  В декабре 2006 года была отсыпана площадка под его строительство и бригады коллектива МО-125 приступили к работам. Сделали буровые сваи двух опор и притормозили, так как на месте остальных двух стояло полдесятка жилых домов. Возведение серьёзного объекта правобережной развязки застопорилось.

Трёхпролётное, длиной 83 метра, шестиполосное сооружение – это сложная конструкция с опорами на 64 сваях-столбах глубиной до 10 и диаметром 1,5 метра. На его строительство ушло 4,5 тыс. куб. м монолитной железобетонной клади. Лишь летом 2008 года основные работы по нему были завершены и мостостроители принялись за обустройство проезжей части, сопряжение с насыпью, устройство конусов.

И вот технические испытания, цель которых – определить соответствие проектных данных фактическим. «Если они соответствуют друг другу, значит, расчёты сделаны правильно и путепровод обеспечит проектные нагрузки, – сказал руководитель испытаний, научный сотрудник Иркутского государственного университета путей сообщения Дамир Зайнагатулин. – Первые наши наблюдения показывают, что всё складывается нормально».

Кульминацией испытаний стал проезд десяти гружёных «КамАЗов». Точные приборы фиксировали деформацию пролётного строения, размеры прогибов. На первом пролёте они составили 1 мм, на двух других и того меньше. По предварительному заключению экспертов, мост достойно выдержал нагрузку, окончательные результаты испытаний будут готовы в первых числах декабря. А пока до торжественного открытия моста у подрядчиков есть время завершить обустройство съездов, устранить выявленные замечания.

К тому времени ГИБДД закончит разработку схемы организации дорожного движения, которая будет утверждена к моменту торжественного открытия. Мост, по словам губернатора Дмитрия Мезенцева, планируется открыть 10 декабря с участием руководства Росавтодора. Губернатор также сообщил о переговорах с Росавтодором, на которых шла речь  о льготном кредитовании на строительство оставшихся третьей и четвёртой очередей. Третья включает в себя сооружение основного хода от ул. Коммунистической до ул. Седова с двухуровневой развязкой через ул. Седова. Наконец, четвёртый пусковой комплекс – от ул. Седова до ул. Партизанской с двухуровневой развязкой через ул. Байкальскую. Стоимость оставшихся работ – более 3 млрд. рублей.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры