Время собирать налоги
В администрации Иркутска ищут эффективные пути пополнения бюджета
Ситуация с уплатой единого налога на вменённый доход оказалась в центре внимания городской межведомственной комиссии при мэре Иркутска по повышению доходной части бюджета города Иркутска, заседание которой состоялось на днях. Сейчас сумма задолженности по ЕНВД в бюджет Иркутска составляет 76,8 млн. рублей, а переплата по этому налогу – 94 млн. рублей.
– Мы направили в Управление ФСН России по Иркутской области письмо, в котором предложили налоговым органам активизировать работу по списанию задолженности, не возможной к взысканию, а также определить критерии, по которым задолженность по налогам можно отнести к не возможной к взысканию и отражать её в отчётности, предоставляемой в администрацию города, – отметила начальник департамента финансов администрации г. Иркутска Альфия Валиулина.
Большая работа проведена как фискальными органами, так и администрацией города по доведению налоговых уведомлений до налогоплательщиков. Представители налоговых служб отмечают, что в связи с высокими тарифами иркутского Главпочтампа, они вынуждены были обратиться к услугам альтернативной почты. Но это должного результата не принесло. Ситуация с возвратом уведомлений по сравнению с прошлым годом ухудшилась. В среднем возврат составляет порядка 30%. Основные причины – несоответствие адресов и отсутствие налогоплательщиков. В этом году городская администрация оказала помощь налоговым инспекциям и раздала уведомления плательщикам налога на имущество физических лиц, которые работают в муниципальных организациях и бюджетных учреждениях. К такому опыту взаимодействия и пополнения муниципальной казны могут прибегнуть предприятия и организации города Иркутска различных форм собственности.
Проблему с несоответствием адресов и поиском налогоплательщиков призван решить электронный классификатор объектов – «Адресный план г. Иркутска». В этом году начались работы по выверке новой базы данных с данными МУП «БТИ». В электронном классификаторе Иркутск поделен на 1720 кварталов, а проверено только 226. Сверка идёт очень медленно из-за нехватки специалистов. На комиссии было решено подготовить в адрес мэра города письмо с просьбой содействия в решении обозначенной проблемы.
Со стороны городской администрации продолжена работа по ремонту и замене почтовых ящиков в жилых домах Иркутска с муниципальной долей. В этом году запланировано восстановить 9614 почтовых ящика. По данным на 18 сентября 2009 года приведены в надлежащее состояние 9423 почтовых ящика, из них отремонтированы 2542 ящика, заменён – 6881. Комитетами по управлению округами администрации г. Иркутска завершена работа по выявлению отсутствующих почтовых ящиков в домах частной жилой застройки. Выявлено, что в 4478 частных жилых домах нет почтовых ящиков. По результатам выданных предписаний на 13 августа текущего года восстановлено 1953 почтовых ящика. Представители комитетов по управлению округами совместно с сотрудниками РОВД продолжают разъяснительную работу с владельцами частных домов о необходимости установки почтовых ящиков.
Особое внимание на заседании межведомственной комиссии уделили поступлению в муниципальную казну неналоговых доходов: арендной платы за землю, за нежилые помещения, за предоставление места под установку рекламных конструкций, а также платы за наём муниципального жилья.
Как рассказал заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска Антон Протасов, на 1 октября этого года проведена инвентаризация 1798 рекламных конструкций, заключено 923 договора и 875 соглашений-деклараций. В бюджет города поступило 30 млн. 484 тыс. рублей. Сбор арендной платы за землю составил 419 млн. 437 тыс. рублей (это 81% от выполнения годового плана). Арендная плата за нежилые помещения на 1 октября составила 253 млн. 724 тыс. рублей или 71% от годового плана. Кроме этого Антон Протасов отметил снижение доходов от реализации муниципального имущества. – При плане почти в 380 млн. рублей, продано объектов на сумму 165 млн. 593 тыс. рублей, – рассказал Антон Протасов. – Основная причина – отсутствие предложений о покупке муниципального имущества.
По информации заместителя начальника экономического управления комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска Натальи Галковой, на 1 августа 2009 года задолженность управляющих компаний перед бюджетом города Иркутска по оплате за наём жилого помещения составила почти 19 млн. рублей. На сегодняшний день погашена половина этой задолженности. Планируется, что до конца года оставшаяся сумма будет перечислена в городскую казну.
На заседании межведомственной комиссии было дано поручение комитету по управлению муниципальным имуществом и комитету по жилищно-коммунальному хозяйству активизировать работу по поступлению в полном объёме неналоговых платежей в бюджет города Иркутска.