издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Пассажира подвёл тракт

  • Автор: Валерий ГРИГОРЬЕВ

Имеется в виду – желудочно-кишечный. До посадки в самолёт, выполнявший рейс Душанбе – Иркутск, Рустам Курбанов (имя изменено) терпеливо, в течение шести часов глотал четырёхсантиметровые капсулы с героином. Желудок с трудом принял 51 упаковку зелья общим весом 648,9 грамма.

Разумеется, он знал, что рискует жизнью. Внутриполостной способ доставки наркотика не раз кончался печально для тех, кто  соглашался использовать свой желудок как  контейнер для перевозки  опасного груза. Ведь содержимого  одной капсулы с лихвой хватит, чтобы отправить на тот свет нескольких человек. Но жажда наживы – ему обещали заплатить тысячу долларов – победила все страхи.  Не пригодилась и мудрая таджикская поговорка, весьма уместная в подобной ситуации: «Прежде чем входить,  подумай о том, как ты выйдешь».

В полёте бортпроводница обратила внимание на странного нервного пассажира,  который категорически отказывался  от еды и напитков и всё время бегал в туалет. Его  явно мутило.  В таком дискомфорте он и провёл почти пять часов до самой посадки. Уже пройдя таможенный контроль,  гость  Иркутска вызвал подозрение у сотрудников милиции на встречном досмотре. Курбанова задержали по подозрению в совершении контрабанды наркотических средств и, не дожидаясь утра, повезли в больницу.

Узнать, что у пациента в желудке, нынче не составляет труда. Надо полагать,  что при проведении эндоскопического обследования врач немало удивился увиденной картине и даже попытался извлечь несколько капсул через пищевод. Это удалось, но всей задачи не решило. Тогда медики стали думать, как освободить бедолагу от смертельного груза – пациент молил их об этом, его состояние ухудшалось. Клизма не помогла, и остался единственный путь – операция.

В материалах этого уголовного дела, которое рассматривал Октябрьский районный суд Иркутска, весьма подробно зафиксированы все физиологические этапы  освобождения от наркотика. На операционном столе Курбанова под оком  видеокамеры  избавили ещё от 36 капсул. Остальные уже совершали путешествие по кишечному тракту и через определённое время покинули организм пациента естественным путём, что и было документально подтверждено. Санитарке и милицейским работникам пришлось  выполнять весьма неприятную специфическую работу, и тут, как говорится, ничего не поделаешь.

Задумываются ли потребители зелья, какой изощрённый грязный путь  иногда проходят наркотики, прежде чем попасть в их кровь? Как видно, в их мире всякая брезгливость остаётся за скобками.

Оправившийся после операции Курбанов попытался объяснить суду, что подвигло его пойти на такое безрассудство. Замучила беспросветная нужда. Нужно было кормить четырёх детей, а работу в их местах не найти. Нашлись злые люди, дали двести долларов в долг, а потом потребовали расчёта. Угрожали убить детей. Подобные истории в залах судебных заседаний звучат нередко. В какой-то мере  они могут  нести  смягчающие обстоятельства.  Но каждый, кто завязывается с контрабандой наркотиков, да ещё в особо крупных размерах, прекрасно осознаёт, что уголовное законодательство по этим видам преступлений – строгое во всём  мире, и Россия не исключение.

Контрабандист-страдалец получил восемь с половиной лет лишения свободы  в исправительной колонии строгого режима.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры