Магистральная альтернатива
Из выделенных на строительство обхода города Иркутска 2,6 миллиарда рублей освоено 512 миллионов
Проходящий по территории областного центра участок Московского тракта давно стал притчей во языцех. Сейчас, когда Иркутск задыхается от пробок, на его улицах ежедневно происходят аварии, проблема строительства объездной дороги стала особенно актуальной. Так что вовсе не случайно новостройку на этой неделе посетил временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Сергей Сокол.
– Проект объездной дороги «распечатан» в конце прошлого года, – докладывал высокому гостю начальник управления дороги «Прибайкалье» Александр Суслов. – Строительство развёрнуто на всех 24 километрах трассы, мостах, а также на двухуровневых развязках, примыкающих к дорогам М-53 и М-55. На сегодня из 3 млн. кубов грунта отсыпано две трети земляного полотна, в прошлом году начали устройство дорожной одежды. Нынче планируем закончить все земляные работы и малые искусственные сооружения, на 11 километрах уложить асфальтобетонное покрытие. Лимит этого года 1,032 млрд. рублей, на следующий год остаётся 1,5 млрд. рублей. Ввод запланирован на ноябрь 2010 года.
– Какова степень готовности по мосту через Иркут? – поинтересовался Сергей Сокол.
– Готовность металлического пятипролётного длиной около 300 метров моста в районе 20 процентов. Строительство его начато в этом году. Бетонирование скважин под буронабивные столбы и ростверков велось со льда, сейчас мостовики продолжают работы по устройству опор, завезён металл на два пролётных строения. На трёхпролётном железобетонном мосту через реку Вересовка смонтированы два из трёх пролётов, планируем завершение всех работ на нём уже в этом году.
– Сколько предполагается полос движения и какова позволительная скорость на строящейся магистрали?
– Ширина насыпи земляного полотна 15 метров, две полосы движения по 3,75 каждая, капитальное асфальтобетонное покрытие. Словом, дорога второй технической категории с двухуровневыми развязками в начале и в конце трассы. Расчётная скорость – 120 километров в час.
– Есть ли вопросы к генподрядчику?
– Вопросы возникают, но всё решаем в рабочем режиме. Еженедельно по пятницам проводим рабочие совещания, всё оформляется протокольно и всё контролируется. Работы идут в соответствии с графиком.
Иркутский обход – стройка не рядовая. Большие затраты вызваны огромными объёмами работ, наличием ис-кусственных сооружений, сложностью рельефа. Рельеф трассы сильно пересечённый: холмы, сопки, скальные породы, болота… Требуются большие объёмы замены грунтов, так что без глубоких выемок и высоченных насыпей не обойтись. Достаточно сказать, что на отдельных участках высота насыпи будет достигать 20 метров. На всём протяжении сооружаются два десятка металлических гофрированных труб диаметром от 1,5 до 4,92 метра, потребуется установить более 20 км барьерного ограждения.
С приходом весны ситуация на дороге меняется буквально на глазах. Объёмы отсыпки нижней части земляного полотна выполнены без малого на 70%, на отдельных участках дорожники приступили к устройству рабочего слоя, отсыпке основания из щебня. Бригады генподрядного ЗАО «Труд» и его смежников сосредоточены на устройстве земполотна, примыканиях к путепроводным развязкам, сборке и укладке водопропускных труб, заготовке щебня. Земляные работы идут в хорошем темпе. На объекте, по информации генподрядчика, трудятся 350
рабочих и два десятка экскаваторных комплексов, за день отсыпается
15–18 тыс. кубов земполотна. За май подрядчик грозится выполнить строительно-монтажных работ больше, чем за первые три предыдущих месяца, – на 120 млн. рублей.
Полным ходом идут работы на мостах и путепроводных развязках. На нулевом пикете, где 150-метровый путе-провод пересекает трассу М-53, появится транспортная развязка из четырёх съездов по типу неполного клеверного листа. На сооружение второго путепровода, строящегося в районе Чистых Ключей, привлечён коллектив ЗАО «Иркутскмостострой». Две недели назад его бригады приступили к работам.
На вопрос, что может повлиять на ход строительства и задержать работы на трассе, генеральный директор генподрядного ЗАО «Труд» Сергей Тен ответил: «Только финансирование. Правда, министр транспорта Игорь Левитин на открытии нового здания иркутского аэропорта заявил, что объект будет финансироваться в полном объёме. Очень на это надеемся».
– На следующий год планируется запуск трассы «Амур» (Чита – Хабаровск), что значительно увеличит транспортные потоки, и Иркутск уже не справится с ними, – подводя итоги посещения новостройки, сказал Сергей Сокол. – Поэтому очень важно запустить обход не позже ноября 2010-го. Стройка идёт интенсивно, проблем с подрядчиком не возникает, и у нас есть уверенность, что иркутяне получат к юбилею города хороший подарок.