издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ловля на живца

  • Автор: Дарья ПЕПЛОВА, студентка Иркутского госуниверситета

Ян – наркоман с пятилетним стажем. Жил он вместе со своей подружкой, которая также сидела на игле. Денег парочка не зарабатывала, на наркотики Ян брал у матери. Однако много у пожилой женщины не возьмёшь, а доза нужна каждый день. Так Ян стал торговать наркотиками.

Естественно, очень скоро об этом стало известно в милиции. Наркосбытчика решили брать на живца. Помогать сотрудникам согласился один из постоянных клиентов Яна. Добровольцу выдали купюры с заранее переписанными номерами и отправили за «порошком». За ходом операции милиционеры наблюдали из машины. Они увидели, как закупной подошёл к нужному подъезду, переговорил с сожительницей Яна. После чего появился сам наркоделец. Тогда-то и произошёл обмен денег на два свёртка из клетчатой бумаги, которые тут же сотрудниками милиции были изъяты и приобщены к делу. В свёртках обнаружили героин.

Повторную закупку произвели через неделю примерно по той же схеме. При задержании Ян кричал, привлекая внимание прохожих, и сопротивлялся до тех пор, пока на него не надели наручники. В кармане брюк наркоторговца нашли деньги, в том числе и те, которые были использованы милиционерами при закупке. А в его квартире обнаружили отрезки бумаги в клетку. В подобные отрезки и были завёрнуты наркотики, проданные закупному.

На суде обвиняемый пытался защищаться, уверяя, что сотрудники милиции его подставили и избили. Однако свидетели его показания опровергли. Ангарский городской суд приговорил Яна К. за покушение на сбыт наркотиков к семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Механизм раскрытия подобных преступлений действует уже много лет и практически не даёт сбоев. Тайшетский городской суд не так давно рассмотрел дело по обвинению молодого человека, совершившего более десятка покушений на незаконный сбыт наркотических средств. Все оперативные мероприятия проходили по одной и той же схеме: к подозреваемому отправляли покупателя с пятисотрублёвой купюрой, номер и серия которой заранее были внесены в протокол. Клиент приходил к торговцу на квартиру, на пороге которой и производился обмен денег на пять полиэтиленовых отрезков с опием. После чего у покупателя в присутствии свидетелей наркотики изымались.

На следствии мать обвиняемого показала, что её сын Василий употреблял наркотики в течение 12 лет, периодически бросал, однако надолго его не хватало. В квартире он устроил настоящий притон, к нему приходили наркоманы, здесь же варили и употребляли зелье. Женщина до того устала от такой жизни, что сама написала заявление в милицию на собственного сына. При обыске квартиры в комнате Василия был обнаружен складной нож со следами опия, а в шкафу – три полиэтиленовых отрезка с тем же веществом. Общий вес сбытого наркотика составил 2,25 грамма, что является крупным размером. Тайшетский городской суд приговорил Василия Е. к шести годам лишения свободы в колонии общего режима.

А вот иркутская история из той же серии. Ранее судимая за сбыт наркотических средств и условно-досрочно освобождённая Лидия Т. также попалась в ходе проведения проверочной закупки. Она продала дозу героина подосланной милиционерами женщине за 300 рублей. Позже у нее изъяли 0,1 грамма нереализованного товара. Свою вину Лидия признала. Теперь ей придётся провести в колонии четыре года, условно-досрочное освобождение суд отменил.

Подобные приговоры можно найти в практике почти каждого районного или городского суда. По ним видно, что наработанная, безотказно действующая схема ловли на живца применяется борцами с наркопреступностью в основном по отношению к «мелюзге» – тем же наркозависимым, вынужденным приторговывать зельем за дозу для себя. Крупная же «рыба» попадается на удочку правоохранительных органов очень редко. Раскидывать на них сети, видимо, ещё не научились.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры