издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Больной ребёнок стал не нужен

  • Автор: Оксана КОЛГАНОВА, студентка Иркутского госуниверситета

Юлечка уже три года живёт в доме ребёнка. Девочка не знает, что у неё есть сёстры и братья, она не помнит свою маму. Да и мама о своих детях, а их у неё четверо, кажется, не вспоминает. В отношении трёх старших чад она уже давно лишена родительских прав. Ребятишки попали в учреждение для детей-сирот с отклонениями в психическом здоровье. Но 35-летняя мамаша не образумилась. Она родила очередного малыша и отказалась от него, ссылаясь на тяжёлое материальное положение.

Бюджет семьи действительно не превышал двух тысяч рублей и складывался из временного заработка сожителя и детского пособия. Мама Ира работу не искала, вместо этого скиталась по притонам, злоупотребляла алкоголем и наркотиками. И не отсутствие жилья и работы толкнули женщину к тому, чтобы бросить Юлечку. Ирина во время беременности узнала, что у неё ВИЧ-инфекция. Она просто не захотела связывать себя больным малышом. Черемховский городской суд лишил мамашу родительских прав по иску дома ребёнка.

Этот же суд в прошлом году рассматривал дело ещё одной «кукушки». 30-летняя Татьяна не явилась даже в судебное заседание, а найти её не представляется возможным. Женщина была прописана в доме, которого давно не существует – он полностью разрушен. Татьяна имеет профессию маляра, однако нигде не работала, бомжевала, оставалась «где ночь застанет». В августе 2006 года очередным её пристанищем стал подвал многоквартирного дома, оттуда её и доставили в родильное отделение. В день рождения своего сына мамочка небрежно начеркала заявление о согласии на его усыновление. И причину указала: «Боюсь последствий, ведь отец ребёнка – наркоман».

Так мальчик, которого назвали Вовой, оказался в черемховском доме ребёнка. За целый год Татьяна ни разу не дала о себе знать, не позвонила и не навестила своего сына. Впрочем, Вова – не единственный её ребёнок, у него есть братья и сёстры, тоже живущие в сиротских учреждениях. Лишённая родительских прав мамаша вряд ли унывает, а если и так, она всегда может найти утешение в стакане.

Века прошли с тех пор, как французский писатель Золя в одном из своих произведений заметил: «Людям, наверное, больше делать нечего, кроме как рожать детей». А кажется, что это сказано про нынешних родителей, безответственность которых не перестаёт удивлять своими масштабами.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры