Пациент имеет право
Правила, утверждённые постановлением Правительства России, предусматривают перечень платных медицинских услуг. Это профилактическая, лечебно-диагностическая, реабилитационная, протезно-ортопедическая и зубопротезная помощь. В последние годы появились ещё операции по смене пола, пластические, имплантация эмбриона, а также современные процедуры в области косметологии. Оказание платных медицинских услуг, не предусмотренных правилами, регулируется Законом «О защите прав потребителей».
В прошлом году в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области на медицинские учреждения поступило 12 жалоб. Специалисты провели 40 проверок. Установлено 24 нарушения прав потребителей. В их числе – неинформирование клиентов об услугах, режиме работы, месте нахождения учреждения, наличие в договорах условий, ущемляющих права потребителей.
О том, какие права имеют пациенты, рассказывает Елена Красноштанова, ведущий специалист отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области:
– Прежде всего медучреждение обязано предоставить информацию о месте нахождения и режиме работы, номере лицензии, сроке её действия, выдавшем органе, перечне услуг с указанием их стоимости и условиях получения, гарантийном сроке (если он установлен), льготах для отдельных категорий граждан, сведения о квалификации и сертификации специалистов.
Законом предусмотрена ответственность медицинского учреждения не только за неполучение потребителями полной и достоверной информации об оказываемых услугах, но и за нарушение срока, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, а также при причинении вреда здоровью и жизни пациента.
Любой пациент может требовать возместить убытки, причинённые неисполнением условий договора, компенсировать ущерб здоровью и моральный вред.
Если возник спор, вы вправе обратиться в суд. При подаче искового заявления потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.