Гарантии для потребителя
На вопросы читателей отвечает Нина Астраханцева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.
– Подлежит ли мебель сертификации?
(Анна Елина, г. Усолье-Сибирское).
– Для подтверждения требований безопасности мебель подлежит обязательному декларированию.
– Я хочу заказать шкаф-купе. Нужно ли при этом оформлять письменный договор с фирмой?
(Галина Петрова, г. Иркутск).
– Необходимо заключить договор подряда, по которому одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить определённую работу по заданию другой стороны (заказчика) и сдать её. Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Договором подряда определяются права и обязанности сторон. В нём должны быть отражены: внешний вид изделия, размеры, цвет, цена, материалы и их стоимость, фурнитура, сроки изготовления, гарантийный срок, отметка об оплате потребителем (авансе), должность принявшего заказ и его подпись, подпись заказчика.
– На что следует обращать внимание при приёме заказа (я заказывал мягкий уголок)
(Игорь Иванов, г. Тулун).
– В первую очередь – на качество изделия: выполнено ли оно с учётом условий договора. У мягкой мебели на лицевых поверхностях, облицованных тканью (сиденье, спинка диван-кроватей или кресла), не должно быть соединительных швов (за исключением декоративных) и перекосов тканей. Брусковые элементы из массива дерева должны быть без сколов, щитовые элементы из древесностружечной плиты – облицованы или иметь защитное покрытие, а болты и шурупы, скрепляющие изделие, – нужного размера и без заусенцев.
– Как ухаживать за мебелью, чтобы она служила долго?
(Первосветова, г. Усть-Илимск).
– К мебели должно быть бережное отношение. Размещать её необходимо в сухом помещении на расстоянии 25–30 сантиметров от отопительных приборов. Удалять пыль с корпусной мебели надо сухой мягкой фланелевой тканью. Для чистки мягкой мебели в продаже есть специальные химические средства.
– Если в изготовленной мебели обнаружены недостатки, какие права имеет потребитель?
(Пётр Самсонов, г. Братск).
– На мебель изготовитель устанавливает гарантийные сроки: на мягкую – 18 месяцев, на корпусную – 24. Если в течение этого срока обнаружен дефект, потребитель по своему выбору вправе потребовать замены товара этой же или другой модели, снижения покупной цены. Он может отказаться от выполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченной суммы. При этом потребитель должен, конечно, вернуть ранее переданную ему исполнителем вещь.