издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Устный договор к делу не пришьёшь

Иркутянка Любовь Б. давно мечтала о красивой двери в ванную комнату. Ознакомилась с рекламой и выбрала, как ей показалось, вполне надёжную фирму. С ней заказчица и заключила договор на изготовление и установку двери, но только почему-то устный. В качестве аванса оплатила 7500 рублей. Подтверждающий документ – квитанция к приходному ордеру. Довольная женщина пришла домой, оговорив с мастерами срок доставки изделия.

Но в назначенный день в квартире стояла полная тишина. Какое-то время заказчица ещё ждала результата, но через неделю решила направить предпринимателям письменную претензию. Каково же было её удивление, когда конверт вскоре вернулся обратно!

Бывалые люди посоветовали ей с ситуацией не тянуть, а прямиком обратиться в суд. Что заказчица и сделала. На основании Закона «О защите прав потребителей» она попросила мирового судью Свердловского округа г. Иркутска расторгнуть договор, заключённый между ней и ответчиком, взыскать с недобросовестных мастеров сумму выплаченного аванса, а также неустойку за просрочку исполнения заказа в размере 6500 рублей. Плюс компенсировать ей моральный вред, который оценила в 5000 рублей.

Хотя фирма-ответчик о дне судебного заседания была извещена заказным письмом, своего представителя на процесс она так и не направила. Не было и просьбы рассмотреть дело в отсутствие ответчика. То есть полный молчок с той стороны. Возник закономерный вопрос: «А был ли мальчик?».

– Конечно, был! – потрясала истица корешком квитанции в суде. Увы, этого документа оказалось явно недостаточно. Как пояснил истице судья, «из предоставленной квитанции к приходному кассовому ордеру вовсе не следует, что между сторонами было достигнуто соглашение по срокам, объёму и стоимости оказываемых услуг». Получается, нет договора – нет и основы разбирательства. Разговор о том, кто прав, кто виноват, ещё можно было бы вести в присутствии ответчика, который бы выдвинул свои доводы. Но, по сути, никаких доказательств того, что между сторонами заключался договор на оказание услуг, суду предоставлено не было.

Заказчица проиграла это дело в суде. Ей было отказано в удовлетворении иска. Кстати сказать, ценой больших нервных усилий она всё-таки вернула свои деньги, подтверждённые выданной квитанцией. А потом обратилась в другую фирму, где с ней по всей форме был составлен договор. Наученная горьким опытом, она сначала внимательно его прочитала: и то, что было написано крупным шрифтом, и то, что мелким. И только потом уже внесла аванс. Вот так всего лишь одна «выстраданная дверь» позволила быстро закончить юридический ликбез.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры