издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Лётный состав

Определяются акционеры новой авиакомпании

Иркутские власти близки к реализации задуманной с приходом Игоря Есиповского идеи создания региональной авиакомпании. Совладельцами «Восточно-Западных авиалиний» – именно такое название получил новый перевозчик – станут правительство Иркутской области и госкорпорация «Ростехнологии». Акционеры получат 25-процентные пакеты акций перевозчика. Остальные 50% акций разделят частные инвесторы. Окончательно утвердить структуру капитала «Восточно-Западных авиалиний» планируется после их регистрации. По данным компании, необходимые документы уже поданы в налоговые органы, свидетельство эксплуатанта получено, но на другое юридическое лицо. Эксперты опасаются, что если эти процедуры затянутся, то «Восточно-Западные авиалинии» могут не успеть к маю, на который намечены первые полёты.

[width=»40%»]
Первые полёты EWA собирается совершить уже в мае, хотя у компании отсутствует разрешительная документация. Как сообщил «Конкуренту» советник руководителя Росавиации Сергей  Извольский, заявки на получение свидетельства эксплуатанта от «Восточно-Западных авиалиний» в ведомство не поступало. «Следовательно, авиакомпании под таким названием  не существует, – резюмировал он. – Даже
если юридическое лицо уже создано, оно не может выполнять пассажироперевозки». По словам Извольского, процедура получения необходимых документов может занять до трёх месяцев, так что планы начать полёты уже в мае выглядят крайне оптимистичными. Однако позже Есиповский сообщил, что свидетельство эксплуатанта уже было получено на другое юрлицо, название которого он не уточнил.

Через запад на восток

В последний рабочий день прошлой недели стало известно о создании региональной авиакомпании «Восточно-Западные авиалинии». Информагентства со ссылкой на губернатора Иркутской области Игоря Есиповского сообщили, что участниками проекта являются правительства Иркутской области и Красноярского края и госкорпорация  «Ростехнологии». Ещё полгода назад «Серый дом» рассматривал в качества партнёра авиакомпанию «Интеравиа», которая обанкротилась спустя некоторое время после того, как с нею был подписан документ о сотрудничестве. Долгое время иркутским властям не из кого было больше выбирать, для отрасли наступили не лучшие времена. На условиях базирования авиакомпании в Иркутске с регионом никто не хотел работать, жаловались чиновники.

Представленный в прошлую пятницу министру транспорта Игорю Левитину проект разрабатывали, по словам Игоря Есиповского, «приглашённые менеджеры недавно ушедшей с рынка небольшой авиакомпании». Генеральным директором новой компании назначен Владимир Малюгин, бывший советник главы Федерального агентства воздушного транспорта, член советов директоров ОАО «Омский аэропорт» и ОАО «Авиакомпания «Самара».

Планируется, что маршрутная сеть «East-West Airlines» (EWA) в основном будет состоять из городов Сибири и Дальнего Востока, и, как заявил Игорь Есиповский, губернаторы поддержали проект. Кроме того, «Восточно-Западные авиалинии» намерены выполнять рейсы в Москву, Санкт-Петербург и, возможно, в перспективе в Китай и Таиланд, отметил Есиповский. Предположительно, EWA займёт нишу компаний-банкротов –  «Красэйр» (входившей в альянс в AirUnion) и «Дальавиа». По данным губернатора, внутри региона планируется наладить постоянные маршруты в Усть-Илимск, Братск и Ербогачён. Базироваться новый перевозчик будет в аэропортах Иркутска и Красноярска. Но, по словам Есиповского, официально EWA зарегистрирована в Иркутске.

В среду губернатор, отвечая на вопрос «Конкурента», отчасти раскрыл структуру акционерного капитала, до сих пор остававшуюся в секрете. Как рассказал Игорь Есиповский, 25% акций EWA предположительно отойдёт правительству Иркутской области, 25% – базовой авиакомпании корпорации «Ростехнологии». 50% будут принадлежать частным инвесторам. Какие активы готово внести правительство области в уставный капитал «Восточно-Западных авиалиний», Есиповский не уточнил. Выяснилось, что Красноярский край в качестве акционера в проекте участвовать не будет. Это подтвердил и министр промышленности и энергетики края Денис Пашков. По его словам, регион «заинтересован в том, чтобы этот перевозчик появился на рынке, потому как с уходом прекратившей полёты «Красэйр» расписание и  проект транспортного хаба претерпели серьёзные негативные изменения». Способствовать развитию компании красноярские чиновники планируют за счёт создания благоприятных условий, а не прямого участия в качестве инвестора.

Несмотря на некоторую неопределённость в уставном капитале, EWA уже начала формировать авиапарк. Компания закупила пять самолётов, процитировал Есиповского «Интерфакс». В презентации компании говорится, что на первом этапе развития, с 2009 по 2010 год, парк воздушных судов будет состоять из 15–20 Як-42Д и не менее пяти ТУ-204

(ТУ-214). В дальнейшем воздушный флот EWA предполагается увеличить за счёт приобретения тех же марок судов и перспективного самолёта МС-21. С 2011 по 2015 год компания планирует получить не менее 20–25 «яков» и 10–15 «тушек». По словам Есиповского, необходимо также приобрести Ан-2, Ан- Л-410.

Разрешение на посадку

Первые полёты EWA собирается совершить уже в мае, хотя у компании отсутствует разрешительная документация. Как сообщил «Конкуренту» советник руководителя Росавиации Сергей  Извольский, заявки на получение свидетельства эксплуатанта от «Восточно-Западных авиалиний» в ведомство не поступало. «Следовательно, авиакомпании под таким названием  не существует, – резюмировал он. – Даже если юридическое лицо уже создано, оно не может выполнять пассажироперевозки». По словам Извольского, процедура получения необходимых документов может занять до трёх месяцев, так что планы начать полёты уже в мае выглядят крайне оптимистичными. Однако позже Есиповский сообщил, что свидетельство эксплуатанта уже было получено на другое юрлицо, название которого он не уточнил.

Некоторые предполагаемые партнёры проекта оказались не включёнными в обсуждение планов EWA. По словам пресс-секретаря ОАО «Аэропорт «Красноярск» Ирины Лакуста, возможно, использование новой авиакомпанией материально-технической базы аэродрома и обсуждается на федеральном уровне, но с представителями «Емельяново» никто переговоров не ведёт. «Если они собираются начать летать с мая, то должны были подать заявку на включение их в летнее расписание, которая утверждается в течение месяца», – отметила Ирина Лакуста. В Управлении Федеральной налоговой службы по Иркутской области сообщили, что юридическое лица под брендом «Восточно-Западные авиалинии» в Иркутске ещё не зарегистрировано. «На нашей территории единственная компания, где в названии было слово «авиалинии», – «Байкал-магистральные авиалинии», но те уже ликвидированы», – отметили в УФНС.

Тем не менее, по утверждению генерального директора новой авиакомпании Владимира Малюгина, документы уже поданы в налоговую службу. «Губернатор сказал, что она будет зарегистрирована в Иркутске. Давайте пока поставим на этом точку. Если вы будете что-то выдумывать, тогда от нас и пресс-релизов не дождётесь», – сказал «Конкуренту» Малюгин. Как он полагает, у EWA есть самое главное – договорённости с Минтрансом и региональными властями. «Сами понимаете, что в один день мы физически не могли зарегистрировать организацию, – отметил Малюгин. –  В мае компания планирует полететь, но авиация –  это прежде всего безопасность. Нам надо подготовиться, чтобы не было вопросов ни у властей, ни у надзорных органов, ни у пассажиров».

Бренд с плохой кармой

У наблюдателей возникли претензии пока только к названию компании. На интернет-форумах в шутку предложили альтернативные версии – «Юго-Северные авиалинии» и «Северно-Южные авиалинии». «Хуже этого вспоминается только название «Украинские Средиземноморские авиалинии», – написал один из пользователей. Между тем это не первая попытка создать авиакомпанию под таким названием. «East-West Airlines» просуществовала несколько десятков лет в Австралии, пока её не поглотил другой перевозчик. В Индии в 90-е годы тоже была своя EWA, которая появилась как первая частная авиакомпания, но ликвидировалась после убийства её директора.

Но, по мнению аналитиков, учредителям компании стоит волноваться не столько о бренде, сколько о пассажиропотоке. Объём перевозок на внутренних рейсах, по разным оценкам, с начала года упал на 16–24%, сообщил Михаил Сайно из ФГ БКС.  Как полагает директор консалтинговой компании

«INFOMOST» Борис Рыбак, создавать авиакомпанию в кризис крайне рискованно, но всё будет зависеть от исполнителей. Впрочем, насколько хорошими исполнителями являются власти регионов и Ростехнологии, пока сложно сказать, отметил он. По словам Михаила Сайно, единственное, за счёт чего удастся удержаться EWA, – маршруты «Красэйра», которые Ростехнологии могут передать ей на правах совладельца обеих компаний.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры