издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Зал большого ожидания

В новом терминале аэропорта Иркутск презентовали проект будущего аэродрома

Первые рейсы вылетели вчера из нового авиатерминала «Хрустальные ворота». С его открытием в прошлое ушла шутка про старый зал международных авиалиний. «Аэросараем» пассажиры были вынуждены пользоваться с 2005 года. Подивиться на новые «ворота» пригласили вип-гостей. Впрочем, они были больше озабочены проектом будущего аэропорта. На полузакрытой презентации в видеокафе проектировщики рассказали министру транспорта РФ Игорь Левитину об амбициозном и практичном вариантах строительства, уточнив, что ни на один из них частных инвесторов пока нет.

Планировка терминала иркутского аэропорта осталась привычной для пассажиров. То же деление на два этажа и стойки регистрации напротив выходов в город. Из новых объектов в аэровокзале появились часовня, видеокафе и – главная радость иркутян и гостей города – зал выдачи багажа. Тем не менее организаторы открытия беспокоились, что вип-приглашённые заблудятся, и перед началом торжественной части раздавали путеводители. На площадке, которая обозначена в схеме как «общий зал», прогуливались министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслан Болотов, министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Евгений Канухин, вице-спикер Законодательного Собрания региона Геннадий Нестерович и руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Валентина Заморина.

[dme:imp]Долго знакомиться с новым аэровокзалом высоким гостям не пришлось. Вскоре их пригласили на презентацию проекта аэропорта «Иркутск-Новый». Журналистов пустили в существенно урезанном составе – места в видеокафе, где проходило мероприятие, не хватило даже на всех вип-персон. Евгению Канухину и Руслану Болотову пришлось слушать докладчиков стоя. Остальные присутствующие поднялись со стульев только при входе в зал министра транспорта Игоря Левитина, сенатора от Иркутской области в Совете Федерации РФ Дмитрия Мезенцева и губернатора Иркутской области Игоря Есиповского.[/dme:imp]

Презентация проекта аэропорта «Иркутск-Новый» в действующем терминале, очевидно, должна была стать знаком, что у авиации в регионе есть будущее. Будущее было отдалённым – полный ввод в эксплуатацию нового объекта намечен на 2035 год. Утверждён генеральный план аэропорта и продолжаются проектные работы, которые планируется завершить в этом году, рассказал генеральный директор ФГУП «Аэропроект» Алексей Титов. Строительство «Иркутска-Нового» может начаться в 2010 году. Что будет из себя представлять новый аэропорт, собравшимся наглядно продемонстрировал уже не первый видеоролик. На экране зрители увидели орла, который подлетает к огромному зданию будущего аэровокзала, «оборудованного самыми современными технологиями в гражданской наземной авиации». Его пропускная способность – 2800 человек в час, 600 из которых придётся на терминал международных авиалиний. Доставлять пассажиров из Иркутска планируется на «комфортабельных автобусах». В перспективе возможно строительство ветки железной дороги стоимостью 18 млрд. рублей. «Пока проект отложили, так как есть сомнения в его окупаемости», – уточнил Титов. Площадь портового комплекса составит 500 гектаров. Взлётно-посадочная полоса сможет принимать самолёты Boing-747 и Boing-767, а также новые Sukhoi SuperJet-100 и Ан-380.

[/dme:i]

Игорь Левитин пытался добиться от докладчиков не столько технических характеристик будущего аэровокзала, сколько ответа, согласован ли участок в районе деревни Поздняково с военными. Очевидно, министр интересовался этим, памятуя о конфликте, когда Министерство обороны РФ отказывалось давать разрешение на строительство нового аэропорта на данной площадке из-за близкого расположения объектов ракетных войск. По словам Алексея Титова,  Минобороны «полностью согласовало участок», но компенсацию переноса своих объектов почему-то до сих пор не запросило.

Если с согласующими сторонами вопросы по новому аэропорту разрешились вроде бы благополучно, то проблемы привлечения частных инвестиций в его строительство остались. Пусковой комплекс аэродрома обойдётся в 23 млрд. рублей. Общая сумма капитальных вложений до 2035 года оценивается в 42 млрд. рублей, из которых только 16 млрд. рублей сможет выделить федеральный бюджет. «Это так называемый амбициозный вариант строительства с современной оригинальной архитектурой, – уточнил Титов. – У нас есть и практичный, который обойдётся дешевле». На что Левитин заметил, что «у нас ещё нет ни практичного, ни амбициозного инвестора».

Единственной компанией, которая проявила интерес к проекту, стало ОАО «НК «Роснефть». Представитель компании рассказал о возможном строительстве топливно-заправочного комплекса (ТЗК) на территории аэропорта «Иркутск-Новый». Предложение пришлось озвучивать под музыку оркестра, которая доносилась из зала, где готовились к открытию терминала. «Роснефть» запланировала вложить в 2013 – 2017 годах 520 млн. рублей  в строительство 11-километрового керосинопровода, который будет соединён с существующей трубой, идущей от Ангарской нефтехимической компании. На ТЗК можно будет реализовывать до 150 тыс. тонн топлива в год. Но стоило представителю госкомпании попросить правительство Иркутской области оказать содействие в отведении земель под объекты комплекса, как оживился губернатор Игорь Есиповский. Он вспомнил, что у антимонопольщиков были серьёзные претензии к монополисту. «Если «Роснефть» будет вести себя лояльно по отношению к Иркутской области…» – загадочно произнесла Валентина Заморина, сидящая в первом ряду. Представитель компании уточнил, что ТЗК будет обязан принимать топливо от всех поставщиков. Впрочем, кто может быть среди них, если труба идёт от АНХК, принадлежащего «Роснефти», не всем присутствующим было понятно.

Покончив с серьёзными вопросами, гости отправились в общий зал радоваться вместе с другими приглашёнными за отремонтированное здание аэропорта Иркутск. Игорь Левитин поздравил жителей «с новым светлым терминалом», а Игорь Есиповский сказал, что «ворота в город должны быть красивыми», и особо поблагодарил министра транспорта за «теплоту и заботу, с которой он относится к Иркутску». После танца облаков в исполнении ансамбля «Солнышко» была разрезана красная лента. Гости совершили круг почёта по второму этажу терминала и отправились в «Серый дом» на закрытое совещание по развитию транспортной инфраструктуры. А вместо вип-персон в зал аэропорта начали запускать первых пассажиров.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры