На Большую землю
Новый ольхонский паром обещают запустить вовремя
Аукцион на выбор перевозчика, который будет работать на новом пароме на Ольхон, планируется провести в апреле, заявили в четверг в правительстве Иркутской области. После аукциона будет определена сумма, необходимая на работу и содержание судна. Бюджет региона готов взять на себя эти расходы. Так в «Сером доме» прокомментировали информацию о том, что сроки введения в эксплуатацию судна «Ольхон» могут быть перенесены.
О том, что сроки введения в эксплуатацию нового парома «Ольхон» на переправе МРС (Сахюрты) – Ольхон могут быть перенесены, стало известно в понедельник. Главной причиной задержки сроков введения в эксплуатацию нового парома стало отсутствие средств на работу и содержание судна, сообщило ИРА «Телеинформ» со ссылкой на начальника отдела инженерных сооружений и паромных переправ ОГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области» Анатолия Вотинова.
По его словам, при формировании областного бюджета на 2009 год средства на эксплуатацию и содержание нового парома были предусмотрены, однако до настоящего времени деньги не поступили. Всего на ввод в эксплуатацию и содержание нового парома в навигационный период требуется свыше 31 млн. рублей. Вотинов отметил, что для начала работы нового парома необходимо провести аукцион, на котором будет выбран перевозчик, на это требуется около двух месяцев, а между тем навигация начинается с 15 мая, напомнило информационное агентство.
Строительство нового парома «Ольхон» началось в октябре 2007 года, а уже через год он был передан Восточно-Сибирским речным пароходством заказчику. Строительство судна финансировалось из бюджета Иркутской области в размере 75 млн. рублей и Фонда развития Приангарья (30 млн. рублей). На новом судне могут поместиться 100 пассажиров и 16 легковых автомобилей. «Ольхон» является судном ледокольного типа, что позволит увеличить навигационный сезон на паромной переправе на два месяца.
Между тем в правительстве региона отметили, что планы по запуску нового парома нынешним летом не изменились. Как пояснил «Конкуренту» министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслан Болотов, средства на эксплуатацию и содержание парома в областном бюджете предусмотрены. Однако необходимая сумма будет известна после проведения аукциона на выбор перевозчика. Его Агентство по государственному заказу Иркутской области планирует организовать уже в апреле. Эксплуатация парома, по словам Руслана Болотова, стартует с началом навигации в проливе Малых Ольхонских Ворот, с 20-х чисел мая. Старый паром «Дорожник» продолжит свою работу, таким образом, летом осуществлять переправу на Ольхон будут два судна.