Гонки на маршрутках намерена прекратить мэрия Иркутска
Администрация Иркутска предлагает ужесточить наказание для водителей маршрутных такси, систематически нарушающих правила дорожного движения. Городские власти готовят пакет предложений, который будет передан в администрацию региона с просьбой принять необходимые меры на областном и федеральном уровнях. Инициатива городских властей была поддержана депутатами городской Думы. Они считают, что для изменения ситуации на дорогах Иркутска необходимы кардинальные меры.
Формальным поводом для формирования подобного пакета предложений стало дорожно-транспортное происшествие с участием маршрутного автобуса на улице Литвинова, в результате которого погибла девушка. Что стало истинной причиной ДТП и какова степень вины водителя, установит следствие. Однако претензий к водителям маршрутных такси год от года меньше не становится. Как сообщил заместитель начальника городского ГИБДД Вячеслав Жилкин, в 2008 году с участием маршруток произошло 1709 ДТП, более половины – 915 – произошло по вине водителей. В результате происшествий погибли пять человек (из них по вине водителей – один), травмы по вине водителей получили 58 человек.
Водители маршруток часто нарушают правила дорожного движения. За прошедший год было зарегистрировано порядка 8000 таких случаев. 80 нарушений связаны с управлением автобусами в нетрезвом состоянии, 75 – с управлением без водительского удостоверения и отсутствием категории «Д» (автобусы). Сотрудники ГИБДД зафиксировали 245 нарушений правил остановки и высадки пассажиров, 267 выездов на полосу встречного движения, 516 нарушений правил проезда светофоров, выявлено 442 автобуса с превышением всех допустимых норм дымности и токсичности и более 5000 технически неисправных автобусов. Вячеслав Жилкин добавил, что в некоторых компаниях-перевозчиках фиктивными являются договоры на предрейсовый и медицинский осмотры механика и врача, а также на техническое обслуживание транспорта. «Послерейсовый медосмотр вообще практически не проводится, а существующее законодательство слишком мягкое для принятия кардинальных мер», – подчеркнул он.
Вице-мэр Иркутска Николай Хиценко уверен, что пока законные меры воздействия на водителей маршруток, нарушающих правила дорожного движения, слишком мягкие и должны быть ужесточены. «Перевозчики, грубо и систематически нарушающие нормы перевозки пассажиров, должны однозначно лишаться своих лицензий, – считает он. – Поэтому необходимо подготовить обращение в соответствующую областную комиссию, чтобы её члены подняли вопросы безопасности как на региональном уровне, так и на уровне Госдумы, и принимались жёсткие меры».
Опрошенные нашей газетой депутаты Думы Иркутска поддерживают инициативу городских властей. «От водителя зависят жизни людей, поэтому должен быть механизм, позволяющий убрать с наших дорог перевозчиков с «липовыми» талонами техосмотра и медосмотра и полным отсутствием понимания своей ответственности перед людьми», – уверена председатель комиссии по экономической политике и бюджету Думы Иркутска Ирина Цвигун. Председатель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Думы Иркутска Александр Ханхалаев отмечает, что если отзывать лицензии у фирм, чьи водители систематически нарушают правила дорожного движения, перевозчики будут вынуждены подходить к кадровому вопросу более тщательно. Депутатам Думы Иркутска вместе с коллегами из Законодательного Собрания Иркутской области необходимо принять участие в разработке областного законопроекта, регулирующего транспортное обслуживание населения, считает он. Такой шаг позволит областному центру быть готовым к началу реализации Федерального закона «Об основах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в РФ». Закон, задача которого – чётко определить принципы и механизмы организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, права и обязанности регионов и федерального центра в этом процессе, планируется принять нынешним летом.