издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мужской день

Индустрия подарков терпит убытки: во время кризиса не до праздников. В магазинах сувениров и спорттоваров, парфюмерных бутиках и салонах ювелирных украшений стало в разы меньше покупателей. Оставшиеся клиенты урезали и расходы: под сокращение попали и «милые мелочи», и слишком дорогие вещи. Между тем продавцы подарков ещё не теряют надежды на прибыль. Правда, вся надежда теперь на мужчин. В магазинах не берутся предположить, насколько любят мужчины дарить подарки, но то, что они готовы тратить на женщин много, признают все.

С бриллиантами не дружим

Объём продаж снизился по всей ювелирной отрасли на 30-50%  – в зависимости от магазина. В салоне «Карат» уже третий месяц ощущается постоянный спад покупательского интереса. Если в прошлом году средний чек в ювелирном салоне достигал примерно 3,5 тыс. рублей, то сейчас эта сумма сократилась как минимум на четверть. «Заметно, что люди теперь ограничены в тратах: они хорошо подумают, прежде чем что-то купить», – подтвердили в «Золоте Якутии». Накануне 8 Марта продавцы стали замечать женщин, выбирающих подарки себе. «Ходят, присматриваются: видимо, чтобы мужья не тратили деньги на ненужные вещи», – предполагают продавцы.

Изменилась и ориентированность покупателей. Клиенты стали отказываться от изделий с бриллиантами, которые раньше пользовались большим спросом на 14 февраля и Новый год. «Средний покупатель перешёл на простое золото без вставок, на более лёгкие по весу и, соответственно, более дешёвые модели», – рассказали в «Карате». Там пока не ждут, что «золотые» клиенты перейдут на серебро: вряд ли кризис столь резко изменит вкусы, думают в ювелирных магазинах. Однако в «Золоте Якутии» уже заметили такую тенденцию: «На фоне спада интереса к золотым изделиям стали пользоваться популярностью вещи из серебра», – рассказали там.

Запах кризиса

По прибылям от продаж подарков на День влюблённых и 23 февраля уже можно точно сказать: сократилось и количество даривших, и суммы, которые они готовы оставить, признаёт продавец-консультант салона «Ile de beaute» Мария Корчуганова. Однако цифры назвать не торопится. В парфюмерной отрасли, о проблемах которой заговорили ещё несколько месяцев назад, и сейчас деликатно подходят к оценкам экономической активности покупателей. «Люди и в условиях кризиса не перестают любить друг друга, хотя стали щепетильны в вопросах цены», – заметила директор сети магазинов «L’etoile» Наталья Калиновская. Впрочем, «мы с вами делимся не коммерческой информацией, а оптимистичным настроением», – тут же пояснила она. Пока сумма одной покупки может достигать 20 – 40 тыс. рублей, оптимизмом можно делиться. В «Ive rocher» тоже не падают духом. «Покупатели приходят, как и раньше, – рассказали там, – мужчины выбирают подарки женщинам, женщины – мужчинам и себе».

Мелочи жизни

На косметику девушки ещё готовы тратиться, но в небольших подарках себе уже начали отказывать. «Раньше люди вместе с основными покупками набирали кучу разных милых мелочей, а сейчас стали приходить с конкретной суммой, чтобы не тратить лишнее», – констатировала продавец-консультант магазина «Красный Куб» Екатерина Гладкова. Однако «магическим образом на людей действует слово «скидки»: если на что-то снижают цену, эту вещь по-прежнему готовы брать», – говорит она. По её словам, примерная сумма, которую в этом году оставляли женщины в магазине в преддверии 23 февраля, – 500-600 рублей, тогда как в прошлом году стоимость среднего подарка мужчине начиналась с тысячи. Популярными подарками к недавно прошедшему Дню защитника Отечества стали японские сады – «потому что они успокаивают нервы», пояснили продавцы. Подарки к 8 Марта, которые берут уже сейчас, – это вазы, игрушки и почему-то будильники. Возможно, в отместку за японские сады.

На такие праздники, как 14 февраля, в этом году тратили не больше 200-300 рублей. Последний раз продажи сувениров взлетали в преддверии Нового года. «Тогда объём покупок даже превысил наши ожидания, – вспоминают продавцы. – Но, видимо, это был последний раз, когда люди позволили себе потратиться». Самих клиентов в сувенирных магазинах тоже стало ощутимо меньше: как признаётся Екатерина Гладкова, количество покупателей снизилось на треть.

Дорогие мужчины

Вся надежда – на 8 Марта. В магазинах не берутся предположить, насколько любят мужчины дарить подарки, но то, что тратятся они больше женщин, признают все. «Мужчины делают подарки больше и дороже и всегда просят показать самое дорогое, а женщины интересуются, а есть ли такое же хорошее, но подешевле. Мужчины, наверно, больше зарабатывают», – корректно заметила Наталья Калиновская. «Женщины щепетильны в вопросах подарков, а мужчины не умеют выбирать, часто покупают, ориентируясь только на высокую цену», – более прямолинейно заметили в «Le futur». Впрочем, бывает, и женщины совершают необоснованные траты на подарки. «Очень странно было, когда на 23 февраля купили громадного плюшевого медведя за 4 тысячи рублей, – поделилась впечатлениями Екатерина Гладкова. – Какому мужчине понравится такой подарок?». В магазине спорттоваров «Фанат» сообщили, что женщины чаще берут подарки «по мелочи: термосы всякие», тогда как мужчины приходят за женскими лыжными костюмами, сноубордами.  

Девушки тоже делают дорогие подарки, но с мужскими тратами их редко сравнишь: в магазине «Карс» сообщили, что в этом году одним из самых дорогих подарков на 23 февраля стала модель лодки из ценных пород дерева за 28 тыс. рублей. А на 8 Марта там приобрели скульптуру за 80 тыс. рублей. «Удивление уже не вызывает ничего», – говорят продавцы.

«Мужчинам всё равно, сколько они тратят, а женщины всегда считают деньги, хотя, бывает, тратят в итоге больше», – подтверждает Екатерина Гладкова. Тут дело в том, что покупательские действия мужчин более направлены: они не берут вещь «на всякий случай, потом разберусь, кому», – поясняют продавцы. У мужчин есть чёткий и очень ограниченный список людей, которым они собираются дарить подарки, тогда как женщины и сами даже на 8 Марта найдут, кому вручить презент. «Приходят девушки за покупками для мамы, бабушек, подружек, родственниц», – перечислили в магазине «Евразия».

Корпоративных подарков к 8 Марта тоже заказывают гораздо больше, и стоят они дороже, чем презенты к 23 февраля. «Только что у нас забрали большую партию полотенец к празднику, – рассказали в магазине «Уютные вещи». – А на 23 февраля только несколько женщин по 3-4 вещи мужчинам в офис покупали. «Массовые» подарки к женскому дню делают гораздо чаще, чем к мужскому».

В своеобразной иерархии продавцов на уровне новогодних продаж, приносящих, как известно, самые высокие прибыли, находится только Международный женский день. «Думаю, 8 Марта будет самый прибыльный с начала этого года праздник – выручка точно будет больше, чем 23 февраля», – предполагают в «Ile de beaute». «На Новый год и 8 Марта приходятся основные продажи. Я надеюсь, что мужчины про нас не забудут», – двусмысленно говорят девушки-продавцы.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры