Морской отдых с запахом ацетона
Чем пахнет Таиланд? Морем, солнцем, экзотическими фруктами. Но для Галины Б. этот заманчивый букет натуральных запахов в далёкой стране оказался сдобрен… химией, которая обычно сопровождает любой ремонт.
Впрочем, обо всём по порядку. Решив хорошо отдохнуть, иркутянка заключила договор на оказание туристического обслуживания в г. Патайя с ООО «Интер-Трэвел». Двухместный номер, вполне приличный, хотя и не самый роскошный, отель. Устраивала цена путёвки – 28 тысяч рублей. Выездной пакет документов готовила другая фирма – «Иркутск-Байкал-ИнтерТурс», которая ознакомила клиентку с заманчивыми рекламными проспектами будущего отдыха. Здесь же ей вручили и ваучер, который считается у принимающей стороны основным документом для заселения.
И вот наконец иркутская туристка переступила порог желанного отеля. Но дальше начались сплошные разочарования. По словам Галины Б., её заселили в отвратительный номер. По полу бегала мышь, ванная комната находилась в антисанитарном состоянии. В номере не было ни халата, ни фена, ни вида на море, как было обещано. Но самое главное, отдых отравил ремонт помещений, который начался на четвёртый день её пребывания в отеле. Как ей объяснили, он традиционно проводился ко дню рождения короля Таиланда. Рабочие пользовались сильно пахнущими веществами и ходили в масках, чего не скажешь о туристах. В результате у Галины Б. появились кашель, першение в горле, головная боль. Самочувствие ухудшилось настолько, что три дня ей пришлось провести в постели. Отдых был безнадёжно испорчен.
Вернувшись домой, она попыталась доказать сей факт в вышеназванных турфирмах. Но ей это не удалось. Вот тогда и обратилась за помощью к правосудию. Гражданское дело по иску Галины Б. о возмещении материального и морального вреда в соответствии с Законом о защите прав потребителей рассматривалось мировым судьёй Свердловского округа Иркутска.
Как правило, в подобных случаях работники туристического бизнеса имеют свою линию защиты, не раз апробированную. Оказывается, заявленный отель является самым дешёвым на побережье и, соответственно, менее комфортабельным, да и ремонта как такового в гостинице не было, проводились лишь работы по украшению внешнего вида отеля. О подобных мероприятиях им не сообщается. И вообще, истице были оказаны услуги, оговорённые договором, без каких-либо нарушений со стороны ответчика.
Между тем лукавство этого утверждения было налицо. Судье стоило только посмотреть на рекламные проспекты данного отеля, чтобы убедиться, как они заманчивы, как обволакивают туриста с перечислением всех удобств. В противовес этому истица предоставила фотографии, на которых запечатлены реальные картинки, не радующие отдыхающих. Её выводы подтвердила свидетельница, проживавшая с ней в номере, она имела счастье видеть ту же антисанитарию, дышать той же химией. Так что в судебном заседании было достоверно установлено несоответствие рекламируемого туристического продукта его фактическим качествам.
Суд взыскал с ООО «Интер-Трэвел» в пользу Галины Б. сумму материального ущерба в размере 14 тысяч рублей, компенсация морального вреда составила две тысячи рублей.
У многих бытует мнение, что обращаться в суд по поводу испорченного отдыха себе дороже. Но это не так. Закон о защите прав потребителя позволяет уверенно выиграть дело, надо лишь представить суду убедительные доказательства. А сделать это не так уж и обременительно.