Закон распространяется на всех
В «Восточно-Сибирской правде» от 9 декабря этого года была опубликована статья Владимира Дёмина «Человек с ружьём». По мнению автора, по всей видимости сотрудника правоохранительных органов, прокуратура Кировского района г. Иркутска «замечена в развязанном против милиции моральном терроре», при этом приводится октябрьский «злосчастный эпизод» задержания сотрудниками милиции группы экологов, пытавшихся передать письмо в общественную приёмную Владимира Путина.
Господин Дёмин считает, что проведение прокуратурой района проверки по заявлениям семи задержанных граждан есть не что иное, как пустая трата времени, и надеется, что «покарать милиционеров за незаконное задержание граждан у прокуратуры не получится». Подобные выпады в сторону работников прокуратуры, мягко говоря, вызывают недоумение. Видимо, автор запамятовал, что в соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации высшей ценностью является человек, его права и свободы.
Странные резкие высказывания автора статьи в защиту сотрудников милиции типа «из-за какого-то мелкого эпизода губить человеку карьеру и ломать жизнь?» призывают к оправданию действий милиционеров с точки зрения не закона, а морали. При этом он пытается оправдать их порой незаконные действия словами: «А потом у человека падает планка…».
Но разве установленный законом порядок задержания граждан, составление соответствующих протоколов или требования Федерального закона «О милиции» Российской Федерации, который является азбукой для любого сотрудника милиции, не распространяются на иркутских милиционеров? И вообще, почему автор решил, что работники прокуратуры Кировского района преследуют цель «найти виноватого среди сотрудников милиции»? В настоящее время проводится проверка по обращению задержанных граждан, и не прокуратурой, а следователем следственного отдела по Кировскому району г. Иркутска Следственного управления Следственного комитета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации по Иркутской области.
Оставим на совести автора и его слова о внушении работникам милиции какого-то безусловного рефлекса: «Триколор не трогать, задерживать быстро и без свидетелей». Зададимся лишь вопросом: от кого милиционер должен прятаться, если он добросовестно и в соответствии с законом выполняет свои служебные обязанности?
Странное у автора получается восприятие действительности, жизни в демократическом обществе, и не менее странно трактуются им требования закона, распространяющиеся на всех граждан в равной степени.
Станислав ЗУБОВСКИЙ, заместитель прокурора Кировского района г. Иркутска