издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Счёт к ресторанам

  • Автор: Людмила АРТЕМЬЕВА, пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.

Как грибы после дождя, растут на обочинах дорог торговые павильоны, шашлычные, чебуречные, позные. С обычными и экзотическими названиями. С разными национальными кухнями, живой музыкой и даже солистами. И не пустуют.

Многие из нас уже давно отказались от домашних застолий. Слишком хлопотно закупать продукты и напитки, ломать голову над меню, готовить. А потом ещё надо перемыть гору посуды, убрать квартиру.

Чтобы избавить себя от этих надоевших обязанностей, земляки по своему вкусу выбирают кафе, где обедают или ужинают, празднуют дни рождения, свадьбы, юбилеи и даже начало учебного года любимого чада.

Какой сервис ждёт клиентов в общепите областного центра?

Я посетила несколько таких заведений. В ресторане «Узбекистон» нашу компанию обслуживали две молодые официантки. В конце застолья нам захотелось попробовать восточные сладости. Меню предлагало три вида. Решили, что заказывать по порции лакомства на каждого не стоит: не осилим. На шестерых хватит три порции пахлавы, «чак-чака» и «ёжиков». Но официантка принять заказ отказалась, заявила, что так не положено. Это что же получается? Каждый должен съесть по три порции сладости? « Мы же не обжоры, – взмолилась я. – Столько съесть только Гаргантюа под силу».

Но официантка упорствовала: не положено – и всё тут. Позвали другую. Она милостиво разрешила. Любезностью персонал ресторана вообще не блистал. Сложилось впечатление, что обслуживали нас не профессионалы, а случайные люди, правилам этикета не обученные.

В кафе «Кристина» на улице Ширямова к мясному блюду мы заказали бутылку минеральной воды. Официантка воду принесла, а стаканы забыла. Пришлось ей издали жестами маячить, что на столе не хватает посуды.

Недавно родственники меня пригласили в кофейню на улице Карла Маркса. Заказали салат с красной рыбой. Красивое содержимое тарелки оказалось несвежим. Не одна я страдала потом расстройством пищеварения.

Если такой сервис в центре города, какой «сюрприз» тогда ждёт клиентов в придорожных кафе, шашлычных и позных? На улице Трактовой, к примеру, в таких заведениях антисанитария. Обслуживающий персонал работает без санитарных книжек и специальной профессиональной подготовки. Какой уж тут этикет! В летнее время на работу принимают студентов и учащихся.

Специалисты Роспотребнадзора подтвердили, что уровень придорожного сервиса в нашей области невысок. На многих предприятиях торговли и общественного питания нарушаются санитарные требования и ущемляются права потребителей.

В прошлом году, например, в сети мелкой розницы при проверках забраковано более 105,5 тонны плодоовощной продукции, более 7200 литров пива, кваса и других безалкогольных напитков с истёкшим сроком годности. За этот же период в летних кафе снято с реализации более 100 килограммов рыбы, которую хранили и продавали с нарушением температурного режима.

В летний период нынешнего года обследовано 34 предприятия общественного питания и пять торговых точек на трассах Иркутск – МРС, Листвянка, Ангарск, Шелехов. У проверяющих оказалось много вопросов. Есть ли в закусочных, кафе и магазинах водоснабжение и канализация, технологическое и холодильное оборудование? Имеются ли документы, подтверждающие качество и безопасность готовой продукции, а у персонала – медицинские книжки? Соблюдаются ли условия и сроки реализации блюд? Благоустроена ли прилегающая территория?

Во время проверок выявлены многочисленные нарушения требований санитарного законодательства. На 12 предприятиях индивидуальных предпринимателей Гусейнова, Оганесяна, Харнутова, Валеева, Бумбошкина, Имсыровой, Оглоблиной, Алескерова нет водоснабжения и канализации, помещений, где готовятся многокомпонентные блюда.

Из-за недостаточного оснащения холодильным оборудованием сырьё и полуфабрикаты хранятся вместе, что запрещено санитарными нормами. На реализуемую продукцию нет документов, подтверждающих качество и безопасность, в том числе и на алкоголь (ООО «Ширван», ИП Оглоблина). В ООО «Сибирская заимка» повара работают без медицинских книжек. Во многих помещениях грязно. До потребителей не доводится информация об услугах. В меню не указывается вес и объём отпускаемых блюд.

По результатам проверок снято с реализации 60 килограммов продукции. 30 должностных лиц и индивидуальных предпринимателей оштрафовано.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры