О порядке назначения и досрочного прекращения полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей Иркутской области
Статья 1. Представитель общественности — член органа
судейского сообщества Иркутской области
1. Представитель общественности в квалификационной коллегии
судей Иркутской области (далее — представитель общественности)
является членом квалификационной коллегии судей Иркутской
области (далее — область) как органа судейского сообщества
области.
2. Представитель общественности при осуществлении своих
полномочий члена квалификационной коллегии судей, а
также во внеслужебных отношениях должен избегать всего,
что могло бы умалить авторитет судебной власти или вызвать
сомнения в объективности, справедливости и беспристрастности
указанных представителей.
3. Представитель общественности исполняет свои полномочия
на общественных началах.
4. В составе квалификационной коллегии судей области
участвует семь представителей общественности.
Статья 2. Правовая основа деятельности представителей
общественности
1. Полномочия и порядок деятельности представителей
общественности устанавливается Федеральным законом «Об
органах судейского сообщества в Российской Федерации».
2. Порядок назначения представителей общественности устанавливается
настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом
«Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».
Статья 3. Требования, предъявляемые к представителям
общественности
1. Представителем общественности может быть гражданин
Российской Федерации, достигший возраста 35 лет, имеющий
высшее юридическое образование, не совершивший порочащих
его поступков.
2. Представителями общественности не могут быть лица,
замещающие государственные или муниципальные должности,
должности государственной или муниципальной службы,
а также лица, являющиеся адвокатами.
Статья 4. Внесение предложений по кандидатурам представителей
общественности
1. Предложения по кандидатурам представителей общественности
могут вноситься губернатором области, депутатами Законодательного
собрания области, постоянными комитетами и комиссиями
Законодательного собрания области, общественными объединениями,
созданными в соответствии с Федеральным законом «Об
общественных объединениях».
2. Предложения по кандидатурам представителей общественности
направляются в письменном виде в Законодательное собрание
области.
Одновременно с предложением по кандидатуре представителя
общественности представляются следующие документы и
материалы:
— личное заявление кандидата о согласии работать в
составе квалификационной коллегии судей области;
— документ, удостоверяющий личность кандидата как гражданина
Российской Федерации;
— документ о высшем юридическом образовании кандидата;
— трудовая книжка (ее копия) или иной документ, подтверждающий
трудовую деятельность кандидата;
— характеристики (отзывы) с места работы (предыдущих
мест работы).
К предложению по кандидатуре, выдвигаемой общественным
объединением, прилагается надлежащим образом заверенная
копия решения или выписка из протокола заседания (съезда,
собрания, конференции) органа управления соответствующего
объединения, уполномоченного в соответствии с уставом
объединения принимать решения.
Статья 5. Предварительное рассмотрение предложений по
кандидатурам представителей общественности
1. Внесенные в установленном порядке в Законодательное
собрание области предложения по кандидатурам представителей
общественности подлежат предварительному рассмотрению
на заседании комитета по законодательству о государственном
строительстве области и местном самоуправлении (далее
— комитет).
2. Комитет, рассматривая предложения по кандидатурам,
проверяет соблюдение установленного порядка выдвижения
кандидатов, соблюдение субъектами выдвижения порядка
оформления предложения по кандидатурам, устанавливает
соответствие выдвигаемых кандидатур требованиям, определенным
законодательством.
3. Представители субъектов выдвижения и кандидаты вправе
присутствовать на заседании комитета. По решению комитета
им может предоставляться слово для выступлений, могут
задаваться вопросы, заслушиваться пояснения.
4. Комитет в отношении каждой кандидатуры принимает
открытым голосованием решение о соблюдении (несоблюдении)
установленного порядка выдвижения кандидатуры; о соблюдении
(несоблюдении) инициатором его выдвижения порядка оформления
предложения по кандидатуре; о соответствии (несоответствии)
выдвигаемой кандидатуры требованиям, определенным законодательством.
5. По результатам рассмотрения комитет принимает решение
о рекомендации по назначению кандидатов представителями
общественности.
Статья 6. Порядок рассмотрения внесенных предложений
по кандидатурам представителей общественности на сессии
Законодательного собрания области
1. Субъекты выдвижения и кандидаты предварительно уведомляются
о времени и месте проведения заседания Законодательного
собрания области, на котором предлагается рассмотреть
вопрос о назначении представителей общественности.
2. Рассмотрение вопроса о назначении представителей
общественности начинается с доклада председателя комитета,
в котором он информирует о результатах предварительного
рассмотрения выдвинутых кандидатур, о соблюдении (несоблюдении)
установленного порядка выдвижения кандидатур, о соответствии
(несоответствии) выдвигаемых кандидатур требованиям, определенным
законодательством. Председатель комитета оглашает мотивированное
решение комитета о принятых на его заседании рекомендациях
по назначению представителей общественности.
3. После доклада председателя комитета по решению Законодательного
собрания области представителям субъектов выдвижения
и кандидатам может предоставляться слово для выступлений
и ответов на задаваемые депутатами Законодательного
собрания области вопросы.
4. По решению Законодательного собрания области может
устанавливаться время для выступления депутатов Законодательного
собрания области и других участвующих в заседании лиц
по вопросу назначения представителей общественности.
5. В случае, если кандидат заявил самоотвод, голосование
по его кандидатуре не проводится.
Статья 7. Голосование по кандидатурам представителей общественности
1. Представители общественности назначаются открытым
голосованием.
2. В случае, если количество выдвинутых кандидатов не
превышает число вакансий, проводится открытое голосование
о назначении представителя общественности поочередно
в алфавитном порядке персонально в отношении каждого
кандидата.
3. В случае, если количество выдвинутых кандидатов превышает
число вакансий, вначале проводится предварительное (рейтинговое)
голосование по определению очередности проведения голосования
по выдвинутым кандидатам. Председательствующий на заседании
Законодательного собрания области ставит поочередно
в алфавитном порядке на открытое голосование вопрос
о поддержке решения о назначении представителем общественности
каждого из выдвинутых кандидатов. При этом депутатам
Законодательного собрания области предоставляется возможность
проголосовать за поддержку такого решения либо воздержаться
от голосования в отношении каждой кандидатуры.
По результатам предварительного (рейтингового) голосования
в зависимости от наибольшего количества голосов депутатов
Законодательного собрания области, поддержавших назначение
кандидатов, определяется очередность постановки на голосование
вопроса о назначении представителем общественности персонально
в отношении каждого кандидата. В случае равного рейтинга
(количества голосов, набранных кандидатами) очередность
определяется в алфавитном порядке фамилий кандидатов,
получивших равное количество голосов.
В соответствии с очередностью, определенной с помощью
предварительного (рейтингового) голосования, председательствующий
на заседании Законодательного собрания области последовательно
ставит на открытое голосование вопрос о поддержке решения
о назначении представителя общественности персонально
в отношении каждого кандидата.
4. В случае, если в результате голосования все вакансии
окажутся заполненными, последующее голосование по остальным
кандидатурам не проводится.
5. В случае, если по результатам голосования останутся
вакансии, Законодательное собрание области устанавливает
срок для дополнительного внесения предложений от субъектов
выдвижения, указанных в пункте 1 статьи 4 настоящего
закона.
Статья 8. Оформление решения Законодательного собрания
области о назначении представителя общественности
1. Решение Законодательного собрания области о назначении
представителя общественности оформляется в форме постановления
персонально в отношении каждого кандидата, если за его
назначение проголосовало большинство от установленного
числа депутатов Законодательного собрания области.
2. Результаты предварительного (рейтингового) голосования,
проводимого в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего
Закона, а также результаты голосования по кандидатам,
не получившим установленного числа голосов депутатов
Законодательного собрания области, оформляются протокольно.
Статья 9. Досрочное прекращение полномочий представителя
общественности
1. Полномочия представителя общественности по решению
Законодательного собрания области могут быть досрочно
прекращены в случаях, предусмотренных Федеральным законом
«Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя
общественности рассматривается Законодательным собранием
области по представлению квалификационной коллегии судей
области.
Решение считается принятым, если за него проголосовало
большинство от установленного числа депутатов Законодательного
собрания области.
Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор Иркутской области
Б.А. ГОВОРИН.
21 июня 2002 г.
N 23-оз