издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Главный "герой" -- тишина

В гуманитарном центре -- библиотеке имени семьи Полевых открылась фотовыставка Леонида Ермолинского, журналиста, писателя, профессора кафедры журналистики ИГУ. !I1! -- Мой дед был фотографом-любителем, его первая выставка состоялась в 1912 году. Моя -- спустя 90 лет, -- рассказывает Леонид Леонтьевич. -- Я начал снимать лет 40 назад, когда впервые поехал в большую командировку в Питер. Так досконально "вгрызся" в литературный Петербург, что спокойно могу работать в северной столице гидом.

Таким «гидом», на мой взгляд, Леонид Леонтьевич может
быть и по пушкинским, чеховским, бунинским, аксаковским,
булгаковским местам, где он долго и плодотворно работал,
в том числе снимая на пленку все, что посчитал самым
характерным, отвечающим духу — и человеческому и творческому
— знаменитых российских писателей и поэтов.

— Выставка уникальна, — считает известный иркутский
фотохудожник Алексей Князев. — Она непременно должна
была состояться. Как-то в моей мастерской собрались
я, Леонид Леонтьевич и Андрей Кузин, директор фонда
поддержки и развития производительных сил «Потенциал
Приангарья». Материально помог Андрей Кузин. Вместе
с Леонидом Леонтьевичем мы отобрали лучшие работы. Цифровая,
компьютерная печать, современные технологии, объединение,
переплетение взглядов моего и Ермолинского — и результат
перед вами.

С такой фотографией мне еще встречаться не приходилось:
это реконструкция литературных ощущений, восстановление
первозданного литературного слова. Пушкин был кармическим
явлением в литературе, даже пейзаж особый перед его
рождением сформировался.

Я молча и неспешно вглядываюсь в фотографии. Вроде бы
никаких «изысков», которыми так любят блистать фотографы.
Главный «герой» произведений Ермолинского… тишина.
Так он говорит сам. И это, наверное, правда. Тишина,
несуетность. Снимки как бы говорят: все в мире преходяще,
все не вечно. Но вечным остается творчество — оно остается
после тебя, оно служит человечеству долго, очень долго.
Ермолинский точно находит место, откуда надо снять
искомое: пейзаж ли это, природный ландшафт, памятник
ли…

Остается только пожалеть, что в газете нет возможности
дать фотографии в цвете. В черно-белом варианте они, конечно,
проигрывают, и, к сожалению, немало. Сам Ермолинский
сейчас мечтает о книге, иллюстрированной этими литературными
снимками:

— Я много думал и понял, как сильно влияет природа,
особенно в детстве, на мировоззрение, а значит, и на
творчество писателей и художников. Особенно везло на
пейзаж Пушкину, он жил в исключительных, особых местах,
может быть, оттуда идет удивительная гармоничность
его стихов. Не знаю, успею ли рассказать об этом людям.
!I2!
Очень хочется, чтобы успел…

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры