Взлетит ли "птичка" над Ангарой?
За пять месяцев на строительстве мостового перехода
через Ангару освоено 240 млн.руб., или на 20% больше
запланированного. На данный момент пойменную часть
правого берега украсили 15 пролетов (630 метров) по
низовому и десять (420 метров) по верховому
направлениям, полным ходом продолжаются работы по
сооружению ростверков и стоек опор на левом берегу.
— Устраивают ли темпы работ штаб стройки? —
поинтересовался я у руководителя штаба, зам. главы
областной администрации Сергея Брилки.
— Скорее нет, чем да,- ответил Сергей Фатеевич. —
Хотя план по деньгам перевыполнен, однако с
тематическими задачами мостостроители не
справляются. До сих пор не готова к выходу на русло
реки плавсистема («катамаран»), допущено отставание
по сооружению опор, что влечет за
собой срыв графика сроков бетонирования русловых
пролетов.
Присутствующие на последнем заседании штаба стройки
руководители строительных подразделений также
считают, что за пять месяцев сделано немало, хотя
при работе «с листа» (а наш мост возводится именно
по этому принципу), не удается избежать различного
рода накладок. Взять тот же «катамаран».
В апреле коллектив МО-125 должен был «спустить его
на воду», однако сбои с поставками
лебедок, якорей, других приспособлений
для установки плавсистемы в русле реки сорвали
график работ по обустройству системы, так что выход
ее откладывается минимум до конца июня.
Подобная ситуация и с облицовкой цоколя опоры N8. Если
на рядом стоящей седьмой облицовочные работы
подходят к концу, то на восьмую гранитные блоки из
Китая поступили только в последних числах апреля.
Задержки с проектной документацией, поставками
материалов и конструкций как бы дали повод
подрядчикам сместить акценты на правый берег.
Между тем, главной задачей нынешнего года
было и остается, по выражению Сергея Брилки,
«бетонирование в воде и над водой», то есть работы в
русле реки.
— Хозяева и гости Байкальского экономического
форума должны увидеть «птичку» (начало 105-метрового
пролетного строения, которое будет возводиться
методом уравновешенного бетонирования) над восьмой
опорой, — повторил Сергей Фатеевич. — Она и явится
убедительным обоснованием для финансирования
стройки из федерального бюджета.
На предложение руководителей МО-125 использовать
освобождающую опалубку «Алюма-системс»
на левом берегу, не дожидаясь когда подойдет
заказанный «Иркутскмостостроем» второй комплект из
Канады, Сергей Брилка ответил:
— На складе столь дорогостоящую опалубку держать —
преступление, бетонируйте 16 пролет и готовьтесь к
работам на левом берегу. Однако повторяю: в летнюю
кампанию мы должны войти в воду и начать
бетонирование «птички».