Не по дням, а по часам
прирастает новыми пролетными строениями иркутский мост через Ангару.
На бетонирование очередной сдвоенной захватки
(9-й и 10-й пролеты) ушло 30 часов. За это время
бригадами бетонщиков МО-125 уложено около 800 кубов
(2 тыс.тонн) бетона, и строящийся мост удлинился в
своем верховом направлении еще на 82 метра.
— За 15 месяцев со дня бетонирования первого
пролета сделано 25 пролетных строений,— рассказывает
начальник стройки Алевтин Рыжиков. — Это 15 пролетов
(630 метров) в низовом и 10 пролетов (420 метров) в
верховом направлениях. Уже нынче на стройке освоено
более 200 млн. рублей.
В апреле новостройку посетили руководители
департаментов Минтранса Николай Серегин и Антон
Гейт. Они были восхищены темпами и качеством работ и
высказывались за то, чтобы поддержать стремление
иркутян завершить работы по мостовому переходу в
2005 году. Курирующий дорожную отрасль зам. министра
транспорта Игорь Слюняев в беседе с губернатором
Борисом Говориным также обещал свою поддержку.
Сейчас в областной администрации готовится
правительственное постановление о включении
иркутского мостового перехода в федеральное
финансирование на 2003 год.
— Пока же достигнутый за четыре месяца профицит
нашего бюджета позволяет дополнительно «отстегнуть»
мостостроителям из областной казны еще 50 млн.
рублей,— говорит зам. главы областной администрации
Сергей Брилка.
Итого в распоряжении мостостроителей на нынешний
год 550 млн. руб. Не густо, если учесть,
что двести из них уже освоены. Тем не
менее, мостовики не собираются сбрасывать
обороты и не теряют надежды получить дополнительные
ассигнования. Сегодня основные силы подрядчика
сосредоточены на переходной между русловой и
эстакадной частями опоре N13, облицовке гранитным
камнем опор N7 и N8, а также подготовке к работам в
русле реки.
— До середины июня забетонируем последний в
пойменной части 16-й пролет и перебрасываем канадскую
опалубку «Алюмо-системз» на левый берег, — говорит
Алевтин Рыжиков. — Но основное внимание уделим
подготовке к бетонированию первого руслового
пролета, который будет сооружаться методом
уравновешенного навесного бетонирования, так
называемой «птичкой».
Это наиболее ответственная операция, определяющая
уникальность технологии строительства. Достаточно
сказать, что в России это будет первая монолитная
конструкция длиной в 105 метров. Отсюда и
столь тщательная подготовка к предстоящей операции.