Моя единственная любовь
Главной любовью моей жизни стал "король-театр". Да, он для меня и есть жизнь, он помогает мне чувствовать оболочку мира и собственную значимость, ведь еще К.С.Станиславский сказал: "Пусть наше искусство недолговечно, пусть оно исчезает с прекращением творчества, пусть оно принадлежит лишь современникам, но зато оно неотразимо для них по полноте и силе воздействия". Именно эта "сила воздействия" и есть цель искусства, то, что заставляет всех людей театра работать в едином ритме -- ритме ума и сердца!
Когда я заболела театром? Точно не помню, но, кажется,
тогда еще, когда родители за ручку привели меня в мою
первую школьную театральную студию. Сколько же мне
было? Ах да, шесть лет. Через год студию закрыли, а
тяга к сцене осталась. Шли годы, сменялись театральные
кружки, и вот однажды, в один прекрасный зимний
солнечный денек, я прочла в газете о существовании
домашнего театра мемориального дома-музея Волконских
(или, иначе, театра «Юность» Иркутского Дворца детского
и юношеского творчества). Но почему-то смелости не
хватило, и я так и осталась сидеть дома с зажатым в
кулачке номером телефона дворца. И все-таки есть на
свете волшебные силы. Первого сентября (уж не знаю,
можно ли назвать это праздником) ноги сами принесли
меня во дворец. С этого незабываемого дня и началась
моя студийная «Юность».
Если спросите меня о самых ярких моментах моей
пока еще не долгой жизни, я, конечно, отвечу: более
счастливых мгновений, чем первые минуты после премьеры
очередного спектакля, у меня еще не было. Это
ни с чем не сравнимое и какое-то совсем не земное
чувство, которое охватывает тебя полностью!.. Моя
первая премьера состоялась в феврале прошлого года.
Спектакль с чудесным именем «Есть в мире сердце, где
живу я…» (по произведению Марка Сергеева «Записки
Варвары Шаховской») и моя роль Полины Муравьевой,
старшей сестры главной героини, казались и кажутся мне
невероятно трудными. Но преодоление трудностей
— это и есть наша жизнь, правда?
И вот на днях состоялась премьера спектакля «Но Твоя
да будет воля» по одноименной пьесе Марины Порошиной,
екатеринбургского драматурга. Спектакль о трагедии
жизни и любви Идалии Григорьевны Полетика, женщины,
которая проклинала имя Александра Сергеевича Пушкина
до конца своих дней, считая, что он отнял единственную
ее любовь — Жоржа Дантеса. Спектакль длится два
действия, и одно не похоже на другое, как день и ночь.
Первое — яркие воспоминания умирающей старухи, второе
— призраки этих людей и самого главного человека всей
ее жизни. Смерть. Нет спасения.
Спектакль безумно сложный, он — о любви и ненависти,
о жизни и смерти, о памяти и забытье. Я исполняю в нем
роль Шарлотты — сумасшедшей дочери Дантеса и
Екатерины Гончаровой, которая обожала Пушкина и
ненавидела отца за его убийство. В спектакле приняли
участие многие замечательные актеры нашего театра:
Катя Зимбулатова, Александр Ильин, Володя Коварский,
Марина Иванова и другие.
Наш руководитель и режиссер-постановщик этого и многих
других спектаклей, заслуженный работник культуры
России Алексей Алексеевич Худяков стал для нас вторым
отцом, а театр — вторым домом!
Театр помогает человеку раскрываться, узнавать себя
и других, постигать природу вещей на Земле. Театр —
это целый мир, огромный и многообразный.
Театр — это приют одинокой души, это — вселенная.
Не представляю себя и свою жизнь без театра.