"Леди-джаз" для любящих мужчин
23 февраля — это день, когда чествуют доблестных и
мужественных защитников Отечества. А там, где сильные
мужчины, рядом женщины — хранительницы очага.
Концерт, который в праздник дарили мужчинам участницы
ансамбля «Леди-джаз» в областной филармонии, был посвящен
любви. Элегантные скрипачки на сцене выглядели истинными
первооткрывательницами исполнения, встречающегося
редко. На своих нежных инструментах они играли музыку,
которая более привычна в воспроизведении труб, тромбонов,
саксофонов.
Ансамбль играл Гершвина, Паркера, Берка и других создателей
джазовой музыки. Поколение шестидесятых-семидесятых
годов хорошо помнит кинофильмы «Серенада Cолнечной долины»,
«Кабаре», «Возраст любви». Удивительно, но и молодежь
знает старые мелодии, звучавшие когда-то в исполнении
Лайзы Минелли, Лолиты Торес, оркестра Глена Миллера.
Они стали классикой и воспринимались на вечере слушателями
с большим воодушевлением.
Наш «Леди-джаз» — Виктория Фадеева, Надежда Воронина,
Алена Федоренко, Ирина Касьянова, Ольга Захарова — под
руководством Майи Крутиковой верно передавал стиль,
тон и темперамент джазовой музыки. Они привнесли в нее
легкую мелодичность, сделавшую прозрачной по атмосфере
«Индиану Джонна Ли» Чарли Паркера в исполнении Алены
Федоренко или композицию Жюля Стайна «То, что было летом,
я буду помнить всю долгую зиму» в исполнении Майи Крутиковой.
Какими бы самостоятельными ни выглядели женщины, без
помощи мужчин обойтись они не смогли. Певческий темперамент
солистов ансамбля Ларисы Перовой и заслуженного артиста
Николая Прошина потребовал сопровождения тромбона Бориса
Сироты, ударных Павла Ранцева, контрабаса Сергея Есикова,
аккордеона Валерия Смирнова.
— Это вечер о любви, — объявила ведущая
Светлана Чулинова и была верна теме:
Одной любви музыка уступает,
Но и любовь мелодия…
Стихи, которые она читала в концерте, усиливали эмоциональное
воздействие музыкальной части. А солисты начали с «Salut» —
песни Джо Дассена, которая сегодня настолько на слуху,
что не нуждается в представлении. Перова и Прошин будто
соревновались в исполнении произведений, которые знает
и любит весь мир.
Понимая, что нравятся публике, они с каждым выходом
на сцену становились темпераментнее и раскованнее.
Лирика переходила в глубокие чувства, насыщалась страстью.
Казалось бы, какое отношение к джазу имеют «Казаки»
в исполнении Николая Прошина, но они были
такой же импровизацией, как и бабаджаняновское «Благодарю
тебя».
Лариса Перова, солистка музыкального театра, в свою очередь,
порадовала разнообразием репертуара. Она исполнила по-своему
эпатажную «Чу-чу», которую, как правило, поют мужчины,
«Дым», «Кабаре».
Не часто звучат сегодня эстрадные концерты в стиле
ретро. Современные шоу-программы, может быть, более
зрелищны, публика на них неистовствует, топает ногами,
выражая восторг. На выступлении ансамбля «Леди-джаз»
и его вдохновителя Майи Крутиковой никто не свистел,
раздавалось: «Браво!», принятое в местах, где умеют
слушать и понимать музыку.