На повестке -- "русловой вопрос"
За семь месяцев на строительстве мостового перехода через Ангару при плане 326 млн. руб. освоено 356 млн. Что касается тематики и графика выполнения работ, то обозначилось опережение эстакадных частей моста и отставание по русловой.
Эти данные прозвучали на очередном заседании штаба стройки,
вел которое зам. главы областной администрации Сергей
Брилка.
— Осталась последняя плеть (четыре пролета), и правобережная
эстакада встанет во всю свою мощь, — сказал гл. инженер
дирекции по строительству Сергей Козынкин. — Нет сомнения,
что до конца года коллектив МО-125 с ней справится.
Говоря о других задачах на оставшиеся четыре месяца,
Сергей Григорьевич подчеркнул, что максимальное внимание
подрядчик должен уделить руслу, то есть работам в воде
и над водой. Для этого и поставлена плавсистема («катамаран»),
оснащенная различными приспособлениями и подъемными
механизмами.
— Плавсистема выведена на точку 1 августа, однако особых
подвижек по строительству опоры N 9 пока не видно, —
заметил Сергей Брилка. — Каким образом подрядчик намеревается
усилить по ней работы?
— Сегодня все наше внимание сосредоточено на изготовлении
направляющего каркаса (металлическая рамочная конструкция),
без которого в Ангару не сунуться, — ответил начальник
стройки Алевтин Рыжиков. — Наши специалисты работают
на нем круглосуточно.
130-тонная махина собирается на причале. Затем будет
отбуксирована на понтонах к «катамарану» и с помощью
его лебедок и полиспастов опущена под воду. А предназначена
она для обустройства шпунтового ограждения, внутри которого,
собственно, и начнутся работы по сооружению фундамента
девятой опоры.
— 25 августа выставим направляющий каркас и начнем
погружение шпунта, — заверил членов штаба Алевтин Рыжиков.
— К этому времени Мегетский завод металлоконструкций
закончит изготовление мостика под буровую установку.
Коллектив МО-125 форсирует облицовку гранитным камнем
цоколей опоры N 8, с которой стартует бетонирование
русловых пролетов. Их партнеры из ОАО «Иркутскмостострой»
готовятся к бетонированию пролетов левобережной эстакады.
По сообщению зам. генерального директора «Иркутскмостостроя»
Алексея Ивонина, заказанный в Канаде второй комплект
опалубки «Алюма-системз» изготовлен и направлен… в Финляндию.
Дело за 16 миллионами рублей, оставшейся суммой проплаты.
— Очень надеемся, что в августе-сентябре мы ее получим
и уже в нынешнем году приступим к сборке и бетонированию
первого пролетного строения, — сказал Алексей Ивонин.
Некоторые, правда говорят, что второй комплект нам
без надобности, дескать, и одним справимся. Но это не так.
На левом берегу совершенно другая геометрия перехода:
здесь и расширение. и кривизна, и индивидуальная длина
пролетов. А значит, и другие требования к строительству.
«Алюма-системз» — технология универсальная, с ней
можно бетонировать пролеты любой кривизны и высоты,
криволинейные участки мостов и путепроводов.