издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Амфибия улетела в Таганрог

  • Автор: Пресс-служба ИАПО

Позавчера с аэродрома ИАПО совершил первый полет второй
летный экземпляр самолета-амфибии Бе-200. Машину в воздух
поднял экипаж испытателей из Таганрога: пилоты —
Николай Кулешов, Николай Охотников и ведущий инженер по летным
испытаниям Александр Терновой. Эта машина завершает
опытную партию из четырех машин. И если первый летный
образец проходил испытания как противопожарный вариант,
то особенность этого экземпляра в том, что этот вариант
самолета изготовлен в версии, максимально приближенной
к варианту ЧС.

Как известно, в мае 2000 года был подписан контракт на
поставку 7 самолетов Бе-200 для МЧС России. Самолет
в противопожарном варианте способен брать на борт 12
тонн воды на глиссировании в течение 14 секунд. Самолет
в варианте ЧС для проведения поисково-спасательных работ
на море оснащен дополнительным специальным оборудованием.
На самолете установлена аппаратура радиосвязи с морскими
судами для поиска терпящих бедствие, специальный поисковый
локатор, громкоговорящая связь мощностью 600 Вт и прожектор.
На борту имеется комплект из двух 20-местных надувных
плотов и двух 4-местных моторных лодок. Салон самолета
оснащен рабочими местами наблюдателя и оператора и оборудован
57 десантными сиденьями и приспособлениями для крепления
30 носилок с пострадавшими. Интерьер салона выполнен
по проекту английской фирмы AIM.

После перелета самолета в Таганрог, а затем на морскую
базу в Геленджик начнутся совместные с МЧС испытания
в поисково-спасательном варианте и обучение экипажей и
персонала спасателей, а также продолжатся сертификационные
испытания самолета.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры