Автовладельцев могут прокатить. За их счет
Нынешнюю пору вполне можно назвать периодом «взбесившихся
бабок». Поднята квартплата, тарифы на электроэнергию, теперь
готовится атака на кошельки автовладельцев по двум направлениям.
Первое. Недавно вице-премьер Илья Клебанов снова поднял тему о
возможном запрете в России эксплуатации автомобилей с правым
рулем. Тут же на телевидении появились передачи, в которых
населению рассказывают, чем опасны праворукие авто,
— это уже не просто обмолвка или частное мнение. Наиболее вероятно,
что это решение лоббируют отечественные автомобилестроители.
Если честно, как бы хотелось не только писать, но и иметь
возможность ездить на хорошем российском автомобиле. Увы, в
который раз приходится говорить, что отечественный автопром
может предложить давно устаревшие модели, цена на которые при
этом намного выше их реальной стоимости. Они утомительны в
обслуживании, запчасти на рынок поступают зачастую бракованные.
Безопасность? Когда я вижу «шестерку» с отвалившимся колесом, у
меня не остается сомнений о ее «надежности». Экономичность?
«Москвич» съедает на сотню километров 15-17 литров бензина.
Комфорт? Не смешите. Даже у самых новых моделей в базовом
варианте нет банальных стеклоподъемников. Красная цена таким
машинам не больше двух тысяч долларов. Население, купившее эти
авто, переплатило миллионы, которые ушли не на развитие
предприятий, а в карманы хитроумных деятелей и криминальных
группировок. Что, сейчас будет «честный сок по честной цене»?
Извините, кредит доверия давно исчерпан. Сколько можно тырить
инвестиции из карманов населения? Смогли же решить эту
проблему иначе в Южной Корее, Китае, Индонезии, не говоря уже
о Европе. Мы будем ездить на отечественных автомобилях с
удовольствием, но именно на автомобилях, а не на ведре с болтами.
Второе направление — новый налог на транспорт. Регионам дали
право при разработке соответствующего закона повышать
федеральные ставки в пять раз. В нашей области разработчики
проекта повысили их «всего» в два раза. Когда смотришь на суммы,
которые придется платить автовладельцам, невольно думаешь, что
сочиняли этот закон или их ярые враги, или люди, далекие от
реальной платежеспособности населения. Например, владельцам
авто мощностью до 100 лошадиных сил надо платить по 10 рублей
за «лошадку». Это якобы забота о тех, кто ездит на отечественных
авто. Но закон не учитывает, что выложить 700-800 рублей
пенсионеру, значит отдать половину пенсии. Другую половину он
отдаст за квартплату и коммунальные услуги. А жить на что?
Пускай не ездит? А может, вообще лучше не жить?
Если двигатель мощностью от 100 до 150 л.с., то ставка вырастает
сразу до 22 рублей за «лошадку». Это в основном средние иномарки,
на которых ездит население с уровнем дохода менее 10 тысяч
рублей в месяц. Они, конечно, могут заплатить две с лишним
тысячи, но с чем останутся? Разработчики закона говорят, что ведь
это только раз в год, а бюджету принесет 500 миллионов рублей.
Минуточку. Если бы каждый месяц платить 250 рублей, то это
терпимо, но единовременно остаться без трети месячной зарплаты —
кому понравится? Доход в бюджет? Опять возвращаемся к разговору
об устоявшейся тенденции, когда финансовые дыры государство
латает из карманов населения. Понятно, когда у нас берут деньги за
проезд по качественной дороге, понятно, когда средства
направляются на развитие нефтяной отрасли и мы заправляемся
дешевым топливом, но не понятно, когда с нас дерут последнее, а
взамен не предоставляют ничего! Получается, что автовладельцы, по
мнению чиновников, — это бездонный карман для извлечения средств.
Придумали новые номера — плати, новые права — плати, разрешили
тонировку стекол — плати, тут же запретили — плати за растони
ровку. Что еще придумать? Все просто — повысим налог, поскольку
благосостояние населения растет неуклонно, потому что в России
есть две беды: дороги и дураки, которые по ним ездят.
К чему приведут эти атаки? Если их допустить, то автовладельцы
останутся без руля с пустыми карманами. Денег хватит разве что на
приобретение другого отечественного изделия: без колес, но с
оцинковкой и парковкой на два метра. В глубину.
Неужели власть не понимает, что в очередной раз подставляется? На
выборах в Госдуму и Законодательное собрание автомобильную
карту разыграют все желающие прокатиться на волне недовольства.
Можно принять закон в первом чтении и снизить ставки во втором,
но на мнение населения о заботливой власти это повлияет мало.
Господа депутаты Федерального собрания России и Законодательного собрания
Иркутской области! Мы — избиратели, и мы устали от политики, опустошающей наши
карманы и оставляющей нас без имущества, которое мы заработали не благодаря, а
вопреки заботам властей всех уровней. Вспомните, что у значительной части ваших
избирателей голосующая за или против вас рука нередко измазана машинным маслом.