"Ростелеком" - надежность региональной связи
Крупнейшим оператором на рынке телекоммуникационных услуг в России, безусловно, является ОАО "Ростелеком". В Иркутске вот уже более 40 лет существует территориальный центр междугородной и международной связи (ТЦМС), который в настоящее время обеспечивает работу магистральных каналов связи в Бурятии, Иркутской, Читинской и части Амурской областей. О нынешнем состоянии дел и перспективах развития компании в нашем регионе мы рассказываем читателям "Восточки".
Профессионалы телекоммуникационного рынка сейчас с интересом наблюдают
за «Ростелекомом», поскольку компания находится в стадии серьезной
реорганизации. Во-первых, происходит укрупнение филиальной сети, а во-
вторых, коммерциализация и, как следствие, выход на рынок более мелких
потребителей телекоммуникационных услуг. Но обо всем по порядку.
До конца 2002 года численность территориальных филиалов «Ростелекома»
сократится с 14 до 7. Границы их зон ответственности будут совмещены с
границами федеральных округов, что позволит оптимизировать управление
компанией и снизить внутренние издержки на содержание управленческого
аппарата.
В рамках реорганизации иркутский ТЦМС-12, ранее подчинявшийся напрямую
Москве, будет передан в подчинение Новосибирскому филиалу. В местном
отделении «Ростелекома» неоднократно подчеркивали, что кадровые
сокращения никак не коснутся технических работников, обслуживающих
инфраструктуру, а значит, на качестве связи эти изменения не отразятся. После
реорганизации на территории Иркутской области останутся только два
структурных подразделения, входящие в Сибирский филиал ОАО
«Ростелеком»: в Иркутске и Усть-Куте.
Иркутский ТЦМС отвечает за устойчивую работу различных магистралей
связи: аналоговых, проложенных еще в 60-80-х годах прошлого века,
современных цифровых, в том числе и за новейшую, волоконно-оптическую
линию связи «Москва-Хабаровск». Качество работы каналов всегда было вне
конкуренции, а недавно оперативность и надежность технических служб в
устранении неполадок была продемонстрирована весьма наглядно.
В конце августа этого года во многих средствах массовой информации прошла
информация о краже 270 метров оптико-волоконного кабеля с линий
электропередач (ЛЭП) в Иркутской области. О работах по восстановлению
канала связи рассказывает директор ТЦМС-12 Павел ФИСЕНКО: «После того,
как сработала сигнализация, бригада ремонтников практически сразу же
выехала в район повреждения. Место повреждения определили быстро, но уже
наступила ночь. А по технике безопасности специалисты «Иркутскэнерго» в
ночное время не имеют права производить работы на ЛЭП. Но мы времени
даром не теряли — подвезли кабель, монтажное оборудование и с рассветом
начали монтаж. Несмотря на объективные трудности, специалисты
«Ростелекома» и «Иркутскэнерго» устранили неисправность менее чем за сутки,
что намного быстрее предусмотренных нормативов. Кроме того, связь не была
утеряна полностью, так как во время работ по восстановлению были
использованы резервные каналы связи». Чтобы избегать таких инцидентов,
иркутские связисты постоянно проводят разъяснительную работу среди
населения поселков, прилегающих к магистральным каналам «Ростелекома».
Наряду с повышением надежности предоставляемых услуг, «Ростелеком»
уверенно развивает и коммерческую составляющую своего бизнеса. В Иркутске
коммерческий и финансовый отделы сейчас занимаются финансовой ревизией
предоставляемых услуг: уточняется себестоимость обслуживания различных
каналов связи, готовится закрытие направлений, не приносящих прибыль,
формируются предложения для новых корпоративных клиентов, тем более что
с запуском в работу нового оборудования их число должно вырасти. Так, в
Иркутске уже установлен, а в Чите и Бурятии заработают к концу этого года
гибкие мультиплексоры. Они позволят распределять цифровые потоки данных
по менее крупным корпоративным потребителям, объединять компьютерные и
телефонные сети промышленных предприятий, банков и крупных
коммерческих структур, рассредоточенных по всему региону.
Партнеры иркутского ТЦМС-12 тоже не стоят на месте. «Электросвязь»
Иркутской области также активно продвигает мультимедиасвязь, интернет-
видео-конференции для крупного и среднего бизнеса, а для мелких потребителей
появилась возможность использовать городские карточные таксофоны для
междугородних переговоров.
И все же «Ростелеком» — компания в первую очередь всероссийская, поэтому
стабильное развитие и техническое перевооружение региональных филиалов
позволяют ему сохранить позиции лидера на рынке телекоммуникационных
услуг России.