издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Непростое слово -- "объединение"

  • Автор: Дмитрий ЛЮСТРИЦКИЙ, "Восточно-Сибирская правда"

Объединение Иркутской области и Усть-Ордынского округа -- тема, несколько утомившая читателя. В самом деле, за последние несколько лет ни одна избирательная кампания в этих субъектах Федерации последних лет не обходится без магических заклинаний о необходимости объединения.

На первый взгляд, тут все ясно: разделение на округ и область носит
характер, сугубо искусственный. Оставив в стороне рассуждения
прошлых лет о создании единой «панбурятской» автономии, мы получим
картину довольно грустную. Округ работает в основном на
продовольственный рынок Иркутской области, он недостаточно
обеспечен учреждениями социальной сферы. Высшее образование
молодежь округа в основном получает в Иркутске, пожилым людям
лечиться приходится тоже в областном центре. То есть у объединения двух
субъектов Федерации очень много «за». Но есть и существенные «против»

На втором Байкальском экономическом форуме тема объединения встала,
так сказать, во весь рост. Отвечая на вопрос об объединении Иркутской
области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, спикер
Совета Федерации Сергей Миронов сказал, что «свое слово должны
сказать жители обоих субъектов Федерации на референдуме,
посвященном этой проблеме». При этом Борис Говорин внес
существенное дополнение: по его словам, объединение должно пройти в
интересах населения, и главный критерий здесь — это повышение уровня
качества жизни населения как области, так и округа.

А повысится ли уровень жизни населения, если субъекты объединить
прямо сейчас? Участники секции «Правовые механизмы развития
экономики регионов» Байкальского экономического форума подсчитали,
что в настоящее время бюджетная обеспеченность жителей Иркутской
области — территории-донора — в два раза ниже, чем в Усть-Ордынском
округе — дотационной территории. В 2003 году, по предварительным
данным, округ получит из федерального бюджета 3 млрд. рублей вместо
1,8 млрд., выделенных нынче, а для области запланировано всего около 1
млрд. То есть на одного жителя УБАО приходится восемь тысяч
бюджетных рублей, а на иркутянина — всего четыре. Похоже, об эту
объективную реальность может споткнуться любой референдум:

Впрочем, до референдума еще далеко. Кроме финансовых проблем, есть и
правовые. Проект закона о референдуме в Иркутской области устарел
еще в процессе разработки. Вполне возможно, что внесет свои поправки и
лихорадочная активность депутатов Государственной Думы, которые
недавно «забаллотировали» референдум коммунистов. Имеет отношение
«наш» референдум к мораторию, объявленному Думой — придется решать
юристам.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры