Украсили город мосты
Двумя сданными в эксплуатацию мостами завершило
строительный сезон Слюдянское мостовое предприятие
(ГУМП). На счету этого коллектива в сезоне 2002 года
три капитально отремонтированных моста на
автодороге Чита — Хабаровск и один в Мондах.
Мост на Харлахте не отвечал
никаким требованиям по габариту (ширина проезжей
части 7 метров) и грузоподъемности, он был
как бы в яме, со всех сторон зажатый асфальтом.
Из-за отсутствия водостока на нем постоянно стояли
лужи, которые разрушали полотно, а в заморозки
создавали угрозу транспорту и пешеходам. И это
сооружение находилось в центре Байкальска.
— В мае участок Валерия Федоренко приступил к
реконструкции, в октябре объект подготовлен к сдаче, —
рассказывал начальник ГУМП Александр Солдатов.
42-метровый красавец-мост действительно смотрится.
Десятиметровая проезжая часть, полутораметровые
тротуары (на старом были 50 см), свежее
асфальтобетонное покрытие, выкрашенные перильное и
парапетное ограждения, забетонированные тротуары
подходов — все это придает сооружению нарядность.
В сентябре на реконструкции моста через р. Безымянный
был полный раздрай: железобетонные балки,
металлоконструкции, экскаваторная и бульдозерная
техника, сполохи сварки…
Тогда мало кто из членов рабочей
комиссии верил заявлениям главного инженера Слюдянского
мостового предприятия Елены Кичигиной, что
объект будет сдан в октябре.
— Успеем, — невозмутимо повторяла Елена
Григорьевна. — У нас тут асы работают.
Действительно, успели. И восемь 16-метровой глубины
столбов под опоры забурить, и разрушенные временем
балки, конструкции, не отвечающие требованиям по
габариту (ширине), заказать и доставить из Улан-Удэ,
и внешний марафет навести. Трехпролетный, шириной 12
метров мост, стоящий в черте города, способен
выдерживать нарузку до 80 тонн и отвечает всем
требованиям подобных сооружений на дорогах третьей
технической категории. А главное — рейсы на
федеральной магистрали стали куда безопасней, что
и подтвердили своими подписями участвующие в приемке
объекта члены госкомиссии.