Академический ренессанс
Ректор Байкальского государственного университета экономики и права Михаил
Винокуров единогласно переизбран на второй срок на пост председателя совета
ректоров вузов Иркутской области. Заместителями председателя на следующие три
года остались ректор ИрГТУ Иван Головных и ректор ИГУ Александр Смирнов.
В том, что Михаил Винокуров, ректор одного из самых престижных вузов города,
будет переизбран на пост председателя, сомнений ни у кого не было с самого
начала. Именно в последние три года в значительной степени укрепилось
материальное положение высшей школы. Это видно даже невооруженным глазом,
достаточно глянуть на обновленные фасады зданий. Все говорит о том, что вузы
адаптировались к рыночной экономике. Практически половину собственного бюджета
высшие учебные заведения сегодня зарабатывают самостоятельно.
По выражению самого Михаила Винокурова, вузы доказали, что в их стенах
действительно сосредоточена интеллектуальная элита области. В 90-е годы с карты
Приангарья исчезли многие крупные производства, но не исчезло ни одно высшее
учебное заведение. Более того, многие из них повысили свой статус с институтов
до академий и университетов.
Что касается качества образования, то оно тоже растет. Высшее образование вновь
стало престижным и сейчас переживает ренессанс. Во многом этому способствует
ситуация на рынке труда, где резко подскочили котировки академических знаний.
Дополнительным доказательством тому служат цифры, которые привел в своем
выступлении проректор по учебной работе БГУЭП профессор Владимир Левченко.
Средний конкурс среди абитуриентов в
этом году составил 4,9 человека на место против 3,6 в прошлом.
Последние несколько лет конкурс стабильно растет. По прогнозам
специалистов, эта тенденция продлится до 2005-2006 г., только
потом наступит спад. Но это уже совсем другая проблема, и вызвана она
демографическим кризисом, в частности ожидаемым сокращеним числа
выпускников школ, то есть потенциальных абитуриентов. Примерно
такая же картина наблюдается среди желающих поступить в аспирантуру.
Причем получить ученую степень хотят не только
те, кто собирается делать научную карьеру.