Здравствуй, читатель!
«АвтоВАЗ» снова заработал. Заводской конвейер стоял с 26 октября по 9
ноября. Пропущено 19 рабочих смен, не выпущено 27 тыс. автомобилей,
официальные лица оценивают убытки в 400-500 млн. рублей. Тем не
менее главный результат достигнут: дилеры отмечают, что спрос на
«Жигули» снова вырос.
Напомним, что завод был остановлен, поскольку в дилерской сети АО
скопилось около 75 тысяч нереализованных автомобилей. Народ не очень-
то хотел брать новые отечественные машины, которые даже в Тольятти
стоят сумасшедших денег: «классику» воротилы отечественного
автопрома отдавали за 105 тысяч рублей, а «десятку» и вовсе не дешевле
178 тысяч.
Приостановка выпуска привела к уменьшению складских запасов,
и «АвтоВАЗ» собирается уже в этом
месяце выйти на нормальный режим работы. Во второй половине
октября, сразу после остановки конвейера, продажи «Жигулей» шли
плохо, но с ноября активизировались. Более того, дилеры уже считают,
что если нынешний спрос продержится хотя бы недели две, то
можно будет… поднимать цены. Рынок рынком — но, похоже, даже
остановка конвейера российских автопроизводителей ничему не учит.
Зато неожиданную популярность получили российские «иномарки».
.. в Японии. Одна из японских фирм прислала в Хабаровск официальный
заказ на поставку партии подержанных российских автомобилей.
Оказывается, российские «иномарки» пользуются спросом у японских
коллекционеров, для которых подобный автомобиль является живой
историей автомобилестроения. Два экземпляра «Жигулей» 1987 года
выпуска уже отправлены в Японию и успешно реализованы, причем
фирма, провернувшая эту уникальную операцию, пришла к выводу, что
коллекционирование ретро-машин, прежде всего зарубежных,
превращается в хобби для состоятельных людей, и теперь
предприимчивые японцы намерены торговать «бэушными» «Жигулями».