Обращение к депутатам Законодательного собрания Иркутской области
Уважаемые коллеги!
Разработка и реализация программ социально-экономического
развития, защита прав и свобод, обеспечение жизненных
интересов населения области неизбежно предполагают повседневное
конструктивное сотрудничество всех органов государственной
власти области, и прежде всего исполнительной и представительной
ветвей госвласти. Именно нам в ходе выборов граждане
области вверили свои судьбы, поручили защиту их прав
и свобод в надежде, что мы сумеем обеспечить им достойную
жизнь.
Администрация области, как высший орган исполнительной
власти, постоянно прилагает усилия к созданию всех возможных
в настоящее время условий для качественного улучшения
жизни жителей области. Во всех своих начинаниях, социально-экономических
инициативах мы рассчитываем на понимание и поддержку
Законодательного собрания области, всех депутатов. Во
всех наших решениях и действиях, направленных на помощь
и поддержку населения, мы должны быть едины, ибо нет
у нас иных целей и интересов, кроме интересов народа.
Должен прямо сказать, не все нам удается, не все наши
решения и действия в условиях сложного переходного периода
в жизни страны глубоко просчитаны и взвешены. Это не
только крайне трудно, а подчас и невозможно. Поэтому
я всегда приветствовал и с благодарностью принимал добрые
советы, ценные обоснованные рекомендации депутатов и
Законодательного собрания области в целом.
Хочу особо подчеркнуть, что осуществляемая нами социально-экономическая
политика, принимаемые решения, повседневная работа должны
быть понятны и они должны соизмеряться с мнением общественных,
гражданских структур.
С сожалением должен констатировать, что не всегда исполнительная
власть находит взаимопонимание и поддержку со стороны
депутатов, Законодательного собрания области по важнейшим
вопросам социально-экономического развития. Примером
такой несогласованности может служить рассмотрение на
октябрьской сессии Законодательного собрания законопроекта
«Об установлении цены земли при продаже находящихся
в государственной или муниципальной собственности земельных
участков собственникам расположенных на них зданий,
строений, сооружений».
Как известно, проект данного закона был внесен мною на рассмотрение
Законодательного собрания области 29.05.2002 г. и на
июньской сессии ЗС он был рассмотрен и принят в первом чтении
с максимальными ставками цены, предусмотренными федеральным
законом.
С учетом того, что принятый законопроект вызвал неоднозначную
реакцию прежде всего со стороны предпринимательских
кругов, а также органов местного самоуправления, я счел
целесообразным согласовать свою позицию с Некоммерческим
партнерством товаропроизводителей и предпринимателей,
с Советом по малому предпринимательству и с Ассоциацией
мэров городов и районов. Для выполнения этих согласительных
процедур 20.09.2002 г. я обратился в Законодательное
собрание области с письменной просьбой перенести рассмотрение
этого вопроса на следующую, октябрьскую, сессию. Такое
согласие было получено. Впоследствии была создана рабочая
группа, в состав которой официально был делегирован
депутат ЗС Г.Н. Нестерович, и по собственной инициативе
к деятельности рабочей группы подключился депутат Ю.
И. Фалейчик. Оба депутата возглавляют в Законодательном
собрании профильные комитеты.
Рабочая группа провела всестороннее обсуждение и согласовала
с упомянутыми мною структурами основные параметры будущего
закона «Об установлении цены земли…». Эти согласованные
положения в виде поправок к проекту закона депутатом
Ю.И. Фалейчиком были представлены Законодательному собранию.
Я убежден, что результаты деятельности совместной рабочей
группы, выступающей от имени субъекта законодательной
инициативы, должны были быть рассмотрены Законодательным
собранием в первоочередном порядке, причем с участием
представителей тех общественных структур, с которыми
мы достигли согласия. Однако этого не произошло.
Инициатива исполнительной власти и мнение упомянутых
мною общественных структур руководством Законодательного
собрания были проигнорированы.
Председатель Законодательного собрания С.И. Шишкин,
воспользовавшись своим служебным положением, предложил
свои поправки в рассматриваемый законопроект, которые
и были рассмотрены, а ведущий заседание Законодательного
собрания Г.В. Истомин не предоставил возможности высказать
свое мнение присутствовавшим на сессии представителям
некоммерческого партнерства и ассоциации мэров, несмотря
на высказанные на сей счет просьбы.
Совершенно очевидно, что, как высшее должностное лицо
области, я несу ответственность перед государством и
населением за правильное и эффективное функционирование
всех органов государственной власти области, в том числе
за соблюдение порядка подготовки, рассмотрения и принятия
законов области. Поэтому не могу согласиться с нарушением,
игнорированием тех согласительных процессов, которые
предшествовали рассмотрению и принятию закона области
«Об установлении цены земли…».
Это обстоятельство, а также то, что принятие закона
на основании поправок С.И. Шишкина и его реализация
приведут к потерям бюджетов всех уровней, понудили меня
отклонить принятый вами закон и вернуть его на новое
рассмотрение.
Исходя из изложенного, искренне надеюсь, что при повторном
рассмотрении указанного законопроекта вы, уважаемые
депутаты, проявите истинно государственный подход к
рассмотрению данного вопроса и с учетом согласованной
с указанными выше структурами позиции примете взвешенное
решение.
Рассчитываю также на то, что сотрудничество двух ветвей
государственной власти области действительно будет носить
конструктивный характер и не будет осложнено и ослаблено
элементами чрезмерного честолюбия или необоснованных
амбиций со стороны отдельных депутатов.
Б.А. ГОВОРИН.
Президент Некоммерческого партнерства товаропроизводителей
и предпринимателей А.И. КАСЬЯНОВ.
Председатель Ассоциации мэров городов и районов области,
мэр г. Иркутска В.В. ЯКУБОВСКИЙ.
Председатель Совета «Малые предприятия Иркутской области»
А.А. ВАСИЛЕНКО.