издательская группа
Восточно-Сибирская правда

С юбилеем, дворец!

Иркутскому Дворцу детского и юношеского творчества -- 65 лет

Наш корреспондент беседует с КУКАРИНОЙ Ниной Феоктистовной,
директором Дворца детского и юношеского творчества,
кавалером ордена «Дружбы народов», отличником народного
просвещения.

— Нина Феоктистовна, сегодня в вашем добром, уютном
доме, в вашем дворце — юбилей. Ему исполнилось 65!
Мы, иркутяне, любим и знаем ваш прекрасный дом —
кто же его не знает? Но многие не догадываются, сколько
же тайн хранит ваш дворец. Приоткроем их, ведь за его
стенами — жизнь многих и многих поколений ребят. Да и взрослых.

— Городской Дворец пионеров и октябрят открылся в далеком
1937 году, трудном, непростом. Не забыты имена тех, кто
дарил тепло своей души и радость открытий маленьким
иркутянам в те далекие первые десятилетия. Мы помним имена
Бориса Александровича Костюковского, директора Дворца
пионеров, ставшего известным писателем; от него эстафету
в 1939 году принял Александр Николаевич Локтионов. Отсюда,
из стен дворца, он в грозном 1941 году ушел на фронт
и в 1943 году вернулся после тяжелого ранения.

Почти 30 лет жизни отдали иркутской детворе Ираида Семеновна
Цейкинская, Валентина Матвеевна Холщевникова, Анна Илларионовна
Гагаркина, Константин Александрович Заболотский. Мы
храним память о них. Мы не забываем Наталью Кирилловну
Радихину, Евгения Владимировича Шпирко. Преподавателями
Дворца пионеров были знаменитый писатель Иван Молчанов-Сибирский
и поэтесса Агния Кузнецова, которая написала
книгу о дворце «Это мой дом». Большой вклад в развитие
искусства шахматной игры внес Константин Алексеевич
Гайдук (кстати, работавший в «Восточке» в 30-е годы),
а затем продолжил традиции его сын — Владимир Константинович.
Первые свои шаги именно здесь сделали Сергей Борисович
Панин, доктор исторических наук, профессор, заведующий
кафедрой психологии и социологии ИГПУ; Арнольд Борисович
Беркович, председатель совета по театральному искусству
комитета по культуре областной администрации; заслуженный
работник культуры РФ Иван Вырыпаев, актер, режиссер,
киносценарист, руководитель московского театра «Пространство
игры», лауреат Международного конкурса драматургов в
Лондоне; Олег Львович Воронин, социолог, политолог,
преподаватель ИГПУ; Андрей Николаевич Калиниченко, директор
театра кукол «Аистенок».

Мы гордимся нашими воспитанниками, разлетевшимися, как
птенцы, в разные концы страны и за ее пределы. Радуемся
их успехам и победам. Среди них воспитанники, сделавшие
первые шаги к своей профессии в кружках дворца. Поверьте,
их столько, что на странице не хватит места.

Мы храним память о всемирно известном художнике и скульпторе
Юрии Ивановиче Селеверстове. Навсегда сохраним светлую
память о близком друге дворца Марке Сергееве, писателе,
поэте, видном общественном деятеле, почетном гражданине
города. Его первое стихотворение «Посвящение» написано
именно в стенах дворца и посвящено ему.

— Вы все время повторяете «мы», кто это — «мы»?

— Мы — это дружная семья тех, кто любит задавать
вопросы, и тех, кто умеет интересно и нестандартно отвечать
на них.

Мы — это 102 высокопрофессиональных педагога, щедро
отдающих свои сердца, все тепло своей богатой души детям
города.

Мы — это три с половиной тысячи иркутских мальчишек
и девчонок и более трех тысяч их родителей, бабушек и дедушек.

Мы — это коллектив единомышленников, коллектив детей
и взрослых, которым всегда хорошо вместе. Более тридцати
лет работают во дворце Людмила Николаевна Суханова,
заведующая отделом художественного воспитания, отличник
Всероссийского музыкального общества; Алексей Алексеевич
Худяков, заслуженный работник культуры РФ, отличник
народного просвещения; Валентина Петровна Шульга, заслуженный
деятель Всероссийского музыкального общества, отличник
народного просвещения; Татьяна Петровна Рыльская, отличник
Всероссийского музыкального общества.

Много лет работают и верны своей профессии и детям Марина
Юрьевна Кучеренко, отличник народного просвещения, заслуженный
деятель Всероссийского музыкального общества; Елена
Геннадьевна Марина, отличник народного просвещения,
Галина Дмитриевна Стаунэ, отличник народного просвещения,
Маргарита Эдуардовна Бессарабова, отличник народного
просвещения, отличник Всероссийского музыкального общества;
Елена Владимировна Белоусова, отличник Всероссийского
музыкального общества; Владимир Ильич Кудрявцев, отличник
народного просвещения, Надежда Дмитриевна Устюгова…
Я не утомила вас именами? Хочется назвать еще и
еще — это энтузиасты, бессребреники. Люди широкой
души и открытого сердца.

Что для нас самое главное? Дойти до сути детских
проблем, понять состояние детской души, раскрыть их
творческие способности и возможности. Тесное
сотрудничество педагогов и детей дает хорошие
результаты. Среди наших воспитанников —
дипломанты, призеры, победители городских,
республиканских, международных соревнований,
конкурсов, фестивалей, научно-практических
конференций.

Мы гордимся тем доверием, которое оказывают нам все,
кто приводит своих детей во дворец, наш дворец, наш
дом, который зажигает детские сердца, открывает им глаза
в большой мир жизни и искусства.

Сегодня дворец — это коллектив, объединяющий три с
лишним тысячи кружковцев и более ста педагогов. Стержневой
задачей работы педагогического коллектива является личностный
подход к проблеме «педагог — воспитанник». Такой подход
позволяет уделить максимальное внимание ребенку, учитывать
множество психологических, возрастных, личностных характеристик,
вникнуть в суть его проблем, то есть на основе глубокого
анализа состояния личности ребенка, его интеллекта,
творческих способностей помочь ему стать личностью,
личностью высокой культуры, образованной, личностью, которая
входит уверенно в сложную взрослую жизнь. С другой стороны,
такой подход позволяет максимально раскрыться и педагогу,
искать свой путь в достижении поставленной цели,
не ограничиваться рамками государственных программ по
дополнительному образованию. В связи с этим одной из
самых перспективных форм работы с детско-юношескими
объединениями является студийная форма, которая уже
давно практикуется в стенах дворца. Она позволяет не
только раскрыть творческие способности детей, дать им
хорошую профессиональную подготовку, но и уделить
особое внимание талантливым детям, заложить и сохранить
традиции в детских коллективах, постоянно иметь достойное
пополнение. Благодаря такой форме работы наши педагоги
имеют возможность не только апробировать новые образовательные
и воспитательные технологии, но и, отталкиваясь от них,
идти дальше, разрабатывая и создавая собственные образовательные
программы.

Сейчас во дворце работают 6 студий: две хоровые, хореографическая,
оркестровая, театральная и студия бальных танцев. И
много секций — жаль, в короткой беседе обо всех не
расскажешь. А как хотелось бы…
Впрочем, заходите — убедитесь сами. И своих детей и
внуков приводите!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры