"Дорога жизни" перекрыта
Сегодня замерзшие реки в некоторых
случаях являются единственной возможностью завоза грузов.
Затраты на содержание временных ледовых дорог и переправ
минимальные, экономические выгоды большие.
К сожалению, это понимают не все руководители дорожных
органов, администраций районов. Последний пример —
ледовая переправа через Ангару между Свирском
и поселком Каменка. Летом там работает паром, зимой ездили
по льду обслуживаемой Александровским ДЭУ ледовой переправе.
Стояли вешки, указывающие путь, дорожные знаки. Все
было ясно, можно или нельзя выезжать на лед, где ехать,
какой вес транспортного средства допустим. Обустраивались
съезды на лед. Все это в прошлом. В этом году переправа
не обслуживается. Водители едут на свой страх и риск.
Поскольку время от времени в этом месте происходят
несчастные случаи, связанные с уходом под лед транспортных
средств, каждая такая поездка стоит немало нервных клеток
водителям, особенно в начале и конце зимы. Больших мучений
стоит выезд на правый высокий берег, который никто не
посыпает противогололедным материалом. На требование
транспортной инспекции возобновить эксплуатацию ледовой
переправы от Усть-Ордынского окружного дорожного управления
получен отрицательный ответ со ссылкой на отсутствие
финансирования.
Данная переправа имеет исключительное экономическое
значение именно для округа, так как по ней осуществляется
кратчайшая транспортная связь с железной дорогой, Московским
трактом, угольными разрезами Черемхова. Таким образом,
округ сам себе перекрывает «дорогу жизни». Если в ближайшее
время эксплуатация переправы не будет возобновлена,
будут приняты меры в соответствии с указаниями Министерства
транспорта по ликвидации несанкционированных ледовых
переправ. Весь транспорт будет направлен через Иркутск,
а это лишние 300 км. Экономические потери
округа значительно превысят затраты на содержание переправы.